Инфографика: Тёмная сторона MOOC

В MOOC всё так неоднозначно, что даже профессора не уверены в их эффективности. Также не понятно, может ли система MOOC поддерживать сама себя финансово. Сегодня предлагаем вам эти и некоторые другие опасения по поводу MOOC в формате инфографики. 

Темная сторона MOOC

В последнее время наблюдается заметный рост популярности MOOC, однако скептики задаются вопросом: стоит ли оно того?

Что такое MOOC?

MOOC переводится как «Массовые открытые курсы онлайн»:

Массовые: количество студентов в классах (группах) может достигать сто и более тысяч.

Открытые: процедура регистрации доступна любому человеку.

Курсы: программы обучения находятся на уровне колледжа, однако здесь нет так называемых «кредитов».

Онлайн: Обучение происходит исключительно через интернет.

Популярные площадки MOOC: Coursera, edX, Udacity.

Площадка Coursera edX Udacity
Тип учреждения Коммерческое Некоммерческое Коммерческое
Количество курсов более 210 25 22
Появление основана 2 профессорами Стенфордского Университета создан Массачусетским технологическим институтом, Гарвардским Университетом и Калифорнийским Университетом (Беркли) основан профессором Стенфордского Университета

Насколько популярны MOOC?

Процентный показатель опрошенных учебных заведений:

  • 55% — еще не определились с планами по поводу MOOC;
  • 32.7% — не планируют организовывать MOOC;
  • 9.4% — собираются организовать MOOC;
  • 2.6% — уже организовали доступ к MOOC.

Согласно отчету, специалисты в сфере образования до сих пор уверены, что MOOC не является устойчивым (рациональным) способом по организации курсов онлайн.

Некоторые полагают, что MOOC в итоге может обесценить высшее образование в Америке:

58% опрошенных преподавателей (профессоров) заявило, что они испытывают скорее тревогу, чем радость в отношении растущей популярности образования онлайн.

Массовые — организация курсов с сотнями, а то и сотнями тысяч студентов создаёт множество проблем:

  • MOOC не в состоянии обеспечить такие же глубокие знания, какие могут дать занятия при очном обучении;
  • Студенты могут испытывать потребность в разбитии их на более мелкие группы для лучшего усвоения информации;
  • Также у студентов может отсутствовать возможность лучше узнать своих преподавателей (профессоров), тем более, напрямую общаться с ними, и наоборот;
  • MOOC может способствовать развитию шаблонного мышления, которое ограничивает возникновение новых мыслей.

Открытые — в то время, как многие считают доступность образования MOOC его сильной стороной, данное обстоятельство создает определенные трудности.

  • Студенты, имеющие дело с MOOC, зачастую как никто другой испытывают потребность в «живом» обучении;
  • На деле лишь небольшая часть студентов, подписавшихся на MOOC, полностью оканчивают весь курс обучения. Даже такие популярные курсы имеют низкий рейтинг в плане их завершенности.

Курс MIT Circuits and Electronics:

  • 154 763 зарегистрированных пользователей, из них 7 157 окончили весь курс обучения.
  • 5% студентов до конца прошли курс обучения
  • 55% — не обучались с самого начала занятий.

Онлайн — хотя обучение онлайн может означать, что студенты могут учиться где угодно и в любое время, оно имеет свои недостатки:

  • MOOC может быть плохим выбором для студентов, у которых проблемы с мотивацией, потому что им придётся нести ответственность за собственное образование.
  • Технические трудности с компьютером студента могут ухудшить качество обучения.
  • MOOC не могут быть выложены в сети как обычные учебные материалы; для них необходима особая структура курса.
  • Серьёзно может стать проблема академической честности: в августе 2012 года студенты Coursera обнаружили и сообщили о десятках случаях плагиата при проверке студентов студентами.

Курсы — характеристики курсов MOOC (массовые, открытые, онлайн) могут влиять на процесс обучения несколькими способами:

  • MOOC являются в большей степени пассивными курсами, чем те, в которых студенты лично участвуют в дискуссии и постоянно взаимодействуют;
  • Имеются некоторые проблемные вопросы обучения через MOOC, связанные с соответствием/несоответствием учебным стандартам (в случаях, когда назначаются «кредиты», а также какие именно степени присуждаются);
  • Имеются проблемы, связанные с качеством обучения, поскольку не существует единого стандарта, которому MOOC должны соответствовать;
  • Некоторые курсы MOOC требуют наличие у обучающихся форм обратной связи и вхождения их в какие-либо группы (классы), что может быть не очень приемлемо и даже бесполезно.

Источник: [здесь]

CC BY-NC 4.0 Инфографика: Тёмная сторона MOOC, опубликовано waksoft, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


Респект и уважуха

Добавить комментарий