«Просто» или обращение к моим коллегам


  Пару лет назад прочитал статью Брэда Фроста (Brad Frost) «Просто» (“Just”), но смысл её прочувствовал только сейчас, когда слово «ПРОСТО» в диалогах с коллегами экономистами и прочими управленцами стало очень сильно меня раздражать. Поэтому решил поделиться этими соображениями в тайной надежде, что коллеги станут осторожнее с этим словечком.
Эпиграф: Если ты споришь с идиотом, то вероятно, то же самое делает и он © М. Жванецкий

Всё чаще и чаще, делая свою обычную ежедневную работу, ИТ-шники чувствуют себя идиотами.

Сейчас все окружающие имеют чертовски чудесный шанс убедить нас в том, что ИТ-шники идиоты на самом деле. Однако, самоуважение заставляет бросить вызов и всячески этому противиться.

Когда мы впадаем в «клинч» при решении одной из многочисленных задач или ищем рекомендации для инструментов/ресурсов/стратегий/решений/чего-либо еще, то часто заходим в Twitter/Facebook/Telegram с просьбой о помощи.

Через несколько секунд после публикации с рассказом о своих затруднениях моя лента заполняется множеством советов, ссылок, идей и мнений. Этот наш «crowd-sourcing my knowledgesphere» (Краудсо́рсинг в профессиональной сфере) — замечательная штука. Однако, одно слово во всех этих советах, почти всегда, через глаз впивается в моё сознании и торчит там, как зазубренный ржавый гвоздь — «ПРОСТО…»

Например,

«Просто обнови свой ruby gems, для нового ключа SSH и перебазируйся на git…“

«Просто клонируйте dev-ветку, добавьте три задачи grunt и перекомпилируйте…»

«Просто используйте такой-то софт / платформу / инструментарий / методологию…»


Слово «Просто» заставляет чувствовать себя идиотом. Слово «Просто» предполагает, что все мы родом от туда, куда посылают для переформатирования, изучили все нужные курсы в университете, знаем 333 языка, свободно владеем нужными сейчас технологиями и прочитали все правильные книги, статьи и прочие электронные ресурсы. Слово «Просто» кошмарит.

Мы подходим к проблемам, вооруженные только своим личным опытом, компетенциями и навыками. При общении с другими людьми сложно выйти за рамки своих собственных возможностей. Но именно сейчас, практически всегда, что важно, это стало ежедневной нормой и необходимостью. Атрибу́т (философия) нашей рутинной работы.

Знаний в ИТ (или любой другой области) реально становится все больше и больше, они сложнее и крайне сегментированы. Сейчас, получить основополагающие знания и нужные сведения для решения наукоёмкой задачи по любой теме становится всё более и более затруднительно, несмотря на обилие различных дистанционных онлайн-курсов, которые только сглаживают, но не решают проблему. При изучении новой документации, оповещений об обновлениях, блогов, учебников, Вики и в своих разговорах мы вынуждены быть всё более осторожными и не опираться на множество своих домыслов.

Ставя конкретную задачу, вспомните себя в детстве. Давным-давно Вы не знали того, что знаете сейчас. Представьте, оказывается привлекательность гипертекста заключается в возможности очень быстро и легко добавлять столь необходимый нам контекст. Полезно для n00bs, который только научился сканировать. И вот теперь он уже сможет сделать документацию более удобочитаемой! (Однако, Newbie, newb, noob, или n00b — сленговый термин для определения новичка или кого-то неопытного в профессии. Современное использование частенько относиться к лоху в ИТ, часто касается интернет-активности, такой как онлайн-игры или использование Linux. Имеет уничижительный характер).

Сегодня тем, кто входит в ИТ-технологии, я не завидую. В дополнение к основам, полученным в университете, что бы не потеряться во всём этом изнурительно-выматывающем списке новомодных маркетинговых словечек и супер-пупер-технологий необходимо приобрести очень значительный собственный опыт и ещё раз ОПЫТ, а не профессорское теоретизирование. Самостоятельно получить его — колоссальный труд. Проработав несколько десятков лет в ИТ, думается, что мне ещё не до конца удалось прочитал только первую главу «Большой книги ИТ-технологий».


Обращаюсь к тем, кто использует ИТ, т.е. ко всем. Семь раз подумайте, прежде чем предлагать ИТ-специалистам — «Просто [вставьте здесь любую ИТ-задачу по своему усмотрению]». Например, «Просто сделайте креативный портал. До утра справитесь?» или «Просто сверстайте мастер-макет для печати научного сборника, всего пара сотен научных статей с формулами и графиками. Денька хватит?», «Просто сделайте целевую страницу, зарегистрируйте какое-нибудь красивое доменное имя и захостите её для обратной связи с потенциальными участниками завтрешнего Meet-апа. Часика за полтора управитесь?».

Подумайте об этом и не делайте из нас идиотов

.

Print Friendly, PDF & Email

CC BY-NC 4.0 «Просто» или обращение к моим коллегам, опубликовано К ВВ, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


3 нравится это

Добавить комментарий