Что ещё за Gartner Hype Cycle

Это авторская методология Gartner, с помощью которой можно прогнозировать скорость и направление технологий. Согласно аналитикам, каждый технологический тренд проходит 5 этапов. Вот они:

1. Технологический триггер. Заря появления перспективной технологии. Готового продукта пока нет – интерес к теме подогревается дальновидными инвесторами, «гиками» и профильными медиа. Следящие за повесткой дня компании заказывают исследования перспективности технологии.

2. Пик чрезмерных ожиданий. Технология на слуху. Тема активно разрабатывается в лабораториях и мастерских. Сообщество «разогрето, ожидания высоки, но часто неконкретны. Появляются первые успехи и провалы компаний.

3. Яма разочарований. Неудач на поприще технологии становится больше, новых попыток реализоваться в ней – меньше. Инвесторы уже достаточно хорошо разбираются в этой области. Вкладывают деньги не в «новое, революционное», а в стартапы, которые отличаются от конкурентов и предлагают то, за что уже платят (готовы платить).

4.  Склон просветления. Количество идей и проектов эволюционирует в качество. Всё больше компаний-производителей и конечных потребителей обращают внимание на технологию. Рынок растёт и образовывается. Как всегда, отдельные консерваторы пока осторожничают.

5. Плато продуктивности. Технология массово распространяется, и даже самые скептически настроенные люди и компании не остаются в стороне. (Если остаются, а технология принципиально важна для развития и скорости / качества работы, то вынуждены уйти с рынка).

Понимать этот график полезно. Разработчикам и серийным предпринимателям – чтобы знать, чему учиться. Стартапам – чтобы представлять примерную «дорожную карту» развития своего проекта на ближайшие годы. Инвесторам и менторам – чтобы начать интересоваться потенциально перспективными направлениями раньше остальных.

Тем, кто начинает бизнес «на ощупь», в сфере, которая на «цикле зрелости» проходит первый или второй этап, придётся нелегко. Но и ставки в случае выигрыша высоки: лидеры рынка вырастают именно отсюда.

Конечно, нет гарантий, что какая-то из технологий не выдержит проверки временем и спросом, не заменится другой, более совершенной. В числе зарождающихся долгосрочных (с приходом к плато продуктивности через 10 и более лет) трендов этом году Gartner назвал «умную пыль» и 4D-печать. Будет ли это так? Узнаем в 2026.

Print Friendly, PDF & Email

CC BY-NC 4.0 Что ещё за Gartner Hype Cycle, опубликовано К ВВ, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


1 нравится это

Добавить комментарий