5 важнейших soft skills современного IT-специалиста

На сегодня одной из наиболее активных профессиональных сфер на рынке труда считается сфера IT. Она динамично меняется и очень быстро развивается. Следовательно, и представители этой отрасли не могут не отвечать на запросы, которые перед ними ставит реальность. Эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина (hh.ua) разбирались, без каких личных навыков сегодня невозможно обойтись IT-специалисту.

В связи с высокой престижностью и популярностью профессиональной области, в IТ идет все больше специалистов. Конкуренция среди представителей сферы растет. Согласно исследованиям, проведенных Экспертно-аналитическим центром Международного кадрового портала HeadHunter Украина, в нашей стране на одно вакантное место претендует пока два специалиста, но эта цифра будет скорее всего расти. Так наблюдается тенденция и к изменению специальности соискателями, и к вступлению большего количества абитуриентов на профильные факультеты. Кроме того, трансформируется формат работы, запросы работодателя и потребности клиентов. Это все в комплексе влияет на то, каким сегодня должен быть специалист в IТ.

Сегодня, чтобы быть реализованным и получать высокие гонорары за свою работу, IT-шникам мало знать программное обеспечение, несколько языков программирования, «железо» изнутри, быть мотивированным на результат и т.д.

Для IT-специалиста сегодня важно иметь ряд так называемых soft skills — навыки или личных качеств, не имеющих прямого отношения к профессии, но помогают в работе с работодателем и клиентами.

Среди обязательных soft skills есть ТОП-5, без которых сегодня никуда:

  1. Владение на высоком уровне, как минимум, английским языком — устным и письменным. Инструкции, программирование, зарубежные проекты — это все становится более доступным, если не тратится время на перевод, а есть понимание сразу.
  2. Умение работать в команде и готовность к прямому диалогу не только с коллегами, но и с клиентами. Межличностная коммуникация очень важна не только на стадии подписания соглашения, но и в процессе выполнения заказа.
  3. Включено активное слушание тоже входит в этот список. Так IT-специалисту надо понимать, что клиента стоит выслушать, а не просто давать ему сразу готовое решение даже при условии, что оно оптимально. Возможно, во время разговора выяснится информация, которая существенно может повлиять на результат работы.
  4. Навык письменной речи тоже очень важен для IT-специалиста. Работая удаленно, приходится очень много переписываться. Надо уметь технические вещи и процессы, понятные вам, объяснить людям, которые далеки от сектора IT.
  5. Последовательность — это тот навык, которого иногда не хватает всем, а не только IT-специалистам, но сегодня мы говорим именно о них. Начиная проект, его надо доводить до логического завершения. Очень часто в IT-отделах можно наблюдать, что проект начат, потом приходит другой заказ — и на него переключаются. Несмотря на это, не забыть вовремя вернуться и закончить работу над предыдущим заказом. Это придаст вам бонусов — ваши клиенты увидят, что вы ответственны и не нарушаете сроков выполнения заказа.

Если к высокого профессионального уровня добавить еще и эти умения, вы автоматически становитесь более конкурентоспособными на рынке труда. У высококлассного специалиста всегда больше инструментов в арсенале на достижение поставленной цели. Будьте успешными и помните, что работать нужно не 12 лет, а головой, как говорил Стив Джобс.

Источник: Brainbasket

Print Friendly, PDF & Email

Респект и уважуха

Добавить комментарий