Диссонанс в когнитивном бизнесе

Очень часто когнитивные системы ассоциируются с темной стороной искусственного интеллекта, что вызвано негативным отношением к роботам, управляющих людьми, примеры показаны в популярных научно-фантастических фильмах вроде «Терминатор», «Ex Machina» и «Трансформеры». Но интеллектуальные системы не только для научно-фантастических фильмов. В бизнесе интеллектуальные системы дают возможность радикальной трансформации, они обрабатывают данные намного быстрее, чем люди. Сейчас мы попытаемся разобраться, как следует ориентироваться в перспективных технологиях: принципы и факторы, влияющие на использование интеллектуальных систем, интеграция когнитивных вычислений в бизнес.

Основой нам послужит инфографика, созданная в рамках программы магистратуры делового администрирования (MBA), Университет Огайо.

The Cognitive Business Disruption

Ohio University

Принципы использования интеллектуальных систем

Сегодня люди и компьютеры активно взаимодействуют, но это очень отличается от того, что показано в научной фантастике, где роботы подобны людям. В бизнесе роботы могут помочь профессионалам выявлять и избегать предвзятости, быстро и последовательно принимать обоснованные решения.

По мнению IBM, искусственный интеллект должен служить определенной цели. Эта цель, будь то сложная система, либо управление товарами или услугами, всегда должна находиться под контролем человека. Помните — искусственный интеллект существует для помощи, а не для замены людей.

Кроме того, необходима прозрачность. Чтобы робот работал, бизнес-лидеры должны доверять результатам когнитивных вычислений. Это значит, что при использовании искусственного интеллекта всегда должны быть чёткие ответы на вопросы относительно свойств обрабатываемых данных и способов защиты идей, основанных на этих данных.

Наконец, персонал должен обладать более высокой квалификацией. Искусственный интеллект без людей не работает, поэтому бизнес-лидеры должны поддерживать своих сотрудников, обеспечивая надлежащую подготовку для безопасной работы с искусственный интеллект самыми надежными и эффективными методами.

Непредсказуемое будущее

Успешное использование когнитивных вычислений определяет множество факторов. Например, многие считают, что уже существующие технологические процессы должны совершенствоваться при условии, что предприятия действительно получат выгоду от когнитивных технологий. К счастью, такие реальные достижения, как обработка естественного языка, нейроморфные компьютеры, алгоритмы машинного обучения и средства виртуальной реальности, возможно, уже помогают продвигаться в этом направлении.

Влияние на отношение к искусственному интеллекту также очень важно. В то время, как считается, что мы выигрываем от применения искусственного интеллекта, скептицизм в отношении технологий будущего может вызвать недостаток финансирования. Компании могут бороться с этим негативным отношением, всегда обосновывая свои идеи, рассказывая о потенциальной важности когнитивных технологий, четко осознавая суть искусственного интеллекта и понимая возможные ограничения.

Мониторинг корпоративных данных — еще один важный аспект. К 2020 году размер цифровой вселенной достигнет 40 зетабайт — необходимо ускоренное внедрение когнитивных технологий. Благодаря росту социальных сетей и количества мобильных устройствах мы уже наблюдаем это ускорение.

Кроме того, тем, кто использует когнитивные технологии, скорее всего, придется создавать или следовать различным формальным политикам. Это можно рассматривать как расширение формальных ограничений в отношении данных и конфиденциальности, спектр которых постоянно расширяется. В этом контекстве про-активная подготовка политик может помочь в борьбе со страхом, неуверенностью и сомнениями.

Наконец, развитие компетенций персонала имеет важное значение. Поскольку когнитивные технологии не работают без людей, возростает потребность высококвалифицированных сотрудников для выполнения этого процесса. Однако таких людей зачастую не хватает, особенно тех, кто специализируются на машинном обучении и обработке естественного языка.

Использование когнитивных технологий

Лидеры бизнеса должны учитывать множество факторов, если речь идет о внедрении. IBM предлагает несколько хороших идей о том, как начать.

Во-первых, важно разработать стратегию, чтобы определить, где искусственный интеллект должен соответствовать продукции, услугам, процессам и операциям. Создание базы необходимых и надежных данных для анализа жизненно важно. Другим ключевым стратегическим компонентом является использование и правильная настройка облачных сервисов. Кроме того, необходимо настраивать свои ИТ-системы для значительных вычислительных рабочих нагрузок. И, наконец, бизнес должен убедиться, что система когнитивных вычислений безопасна.

Примеры использования когнитивных технологий

Финансовая компания USAA использует когнитивные технологии для помощи военнослужащим при адаптации к гражданской жизни. Компания, которая обслуживает 10,4 миллиона нынешних и бывших военнослужащих США и членов их семей, применила методы анализа более 3 000 специализированных военных документов. Кроме того, технология помогает новым ветеранам задавать через usaa.com или мобильное приложение задавать вопросы по ситуации.

Компания Wellpoint, Inc, работающая в сфере здравоохранения, использует когнитивные технологии для сокращения времени ожидания в процесса предварительной авторизации. Это достигается за счёт вычислений на основе заметок врача, истории болезни пациентов, медицинских аннотаций и отзывов пациентов — решение, которое со временем становятся всё более эффективными. Это облегчает и позволяет медицинским работникам идти в ногу с требованиями времени.

Согласно документам, полученным CNBC, Amazon использует своего виртуального помощника Alexa для применения концепций когнитивных вычислений в сфере здравоохранения и здорового образа жизни. В частности, Alexa, помогает в лечении диабета, при уходе за матерью и младенцем и поддержке пожилых.

Задел на будущее

Есть несколько факторов, которые должны быть рассмотрены до реализации когнитивных технологий. В первую очередь, компании должны определиться с существующими возможностями для создания более привлекательного и персонализированного обслуживания клиентов. Очень важно определиться с конкретными валидными данными, которые могут помочь им в достижении своих целей, но пока не используются. Кроме того, необходимо оценить стоимость своей организации, связанную с решениями, не основанными на фактических данных. Также необходимо понять все преимущества, которые можно получить при выявлении скрытых взаимосвязей в данных. И наконец, необходимо выяснить, какой есть организационный опыт.

В конечном счете, искусственный интеллект это не только кино. Но уже сейчас мы начинаем собирать плоды ошибок внедрения когнитивных технологий в свою работу и этому не видно ни конца, ни края. Предприятия может захлестнуть негативный опыт, что станет целым источником неоправданных ожиданий. В цифровую эпоху применение искусственного интеллекта направляет предприятия к росту и экономическим выгодам.

По мотивам: The Cognitive Business Disruption

Print Friendly, PDF & Email

CC BY-NC 4.0 Диссонанс в когнитивном бизнесе, опубликовано К ВВ, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


Респект и уважуха

Добавить комментарий