Рабочая терминология

Электронный бизнес (e-business) — повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий, для того чтобы обеспечить взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости.

Понятие «электронный бизнес» шире понятия «электронная коммерция», касающегося только коммерческой деятельности. Понятие «электронный бизнес» охватывает всю систему взаимоотношений с партнерами и заказчиками.

Электронная коммерция (e-commerce): маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернета.

Понятие «электронная коммерция» шире понятия «интернет-коммерция», поскольку в него входят все виды электронной коммерческой деятельности.

Интернет-коммерция, торговля в интернет: коммерческая деятельность в Интернете, когда процесс покупки/продажи товаров или услуг (весь цикл коммерческой /финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий.

M-commerce (Mobile commerce) — коммерция с использованием услуг мобильной связи.

T-commerce (Televigion commerce) — коммерция с использованием интерактивного цифрового телевидения (Interactive digital televigion- iDTV).

v-commerce ( voice commerce) — голосовая коммерция. Это автоматизированные транзакции в Интернете, совершающиеся через голосовые порталы при помощи компьютера или телефона посредством голосовых команд. Люди набирают номер своего голосового портала и, используя голосовые команды или клавиатуру телефона, получают информацию или завершают транзакции. Голосовые порталы могут, например, обслуживать брокерские системы и управлять домашними приборами через Интернет.

u-commerce (universal commerce) — универсальная коммерция, возможности осуществлять коммерческие действия с любого устройства, в любое время и из любой точки.

d-commerce (dinamical commerce) — динамическая коммерция, Это динамическое ценообразование, которое позволяет продавцам достигнуть наивысшей прозрачности операций и проводить электронные транзакции на наиболее выгодных условиях.

Выделяют два основных класса систем для электронной коммерции:

Business-to-Business (B2B) — Бизнес-Бизнес
Взаимодействие одного бизнеса с другим (организация поставок, обмен документацией, заказы, финансовые потоки, координаци действий, совместные мероприятия). Решения для корпоративной электронной коммерции;

Business-to-Customer (B2C) — Бизнес-Потребитель;
Взаимодействие продавца и покупателя (приобретение клиентом товарв, услуги, получение консультаций, приобретение страховок и пр.)

Выделяют также и другие категории:

Business-to-Government (B2G) — Бизнес-Правительство.
Специальный вид торговли по заказам правительственных организаций.

Government-to-Citizens (G2C) — Правительство-Граждане.
Обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации.

Government-to-Governmen (G2G) — Правительство — Правительство. Cфера отношений государственных органов между собой.

Customer-to-Customer (С2C) — Потребитель-Потребитель.
Продажа товаров, непосредственно от одного человека (пользователя) другому (например: аукцион).

Consumer-to-Business (C2B) — Потребитель-Компания
Примером модели электронной коммерции C2B служит компания Priceline, где потребитель указывает цену, за которую он хочет купить товар, например авиабилеты, или услугу, например, забронировать номер в отеле.

Business-to-Partners (B2P) или Business-to-aLLiance (B2L) — Бизнес-Партнеры
Взаимодействие с филиалами и партнерами, совместные предприятия и общение с поставщиками услуг.

Business-to-Employee (B2E) — Бизнес-Сотрудник. Использование информационных технологий в сфере взаимоотношений с персоналом.

Business-to-Business-to-Customer (B2B2С) — Бизнес-Бизнес-Потребитель. Интеграции систем класса B2B и B2C в единой платформе.

Exchange-to-Exchange (E2E) — Биржа-Биржа. В рамках данной модели продавцы и покупатели выполняют транзакции не только в масштабе конкретной электронной биржи, но и между различными электронными биржами.

Портал — это сайт, организованный как системное иногоуровневое объединение разных ресурсов и сервисов. Порталы принято разделять на:

Горизонтальные (или Мегапорталы)или порталы общего типа. Сайт совмещает в себе разнообразные функции, предлагает разноплановый контент и различные сервисы. Они обращаются к сообществу Сети, а не отдельным группам пользователей.
Вертикальные (или ворталы). Сайт посвящен конкретной теме и представляет различные сервисы в ее рамках. Например, медицинские порталы, порталы для женщин и т.п.

Корпоративные. Отраслевые. (или B2B-порталы) Сайт является вертикальным порталом, представляющим весь спектр деятельности компании/группы компаний/отрасли. Обычно это электронные торговые площадки-B2B порталы, которые разрабатываются для ведения бизнеса в Сети.

Защищенные корпоративные информационные порталы. Портал обеспечивает универсальную интеграцию корпоративных приложений, прозрачный, удобный доступ к различным корпоративным информационным ресурсам. Огромное значение для такого портала приобретают вопросы обеспечения защиты передачи информации. Разрабатываются для решения как внутрикорпоративных задач(B2E: business-to-employee ), так и для коммуникации с внешним миром – с покупателями, поставщиками, партнерами(B2C и B2B).


Респект и уважуха

Добавить комментарий