ТОП-10 мировых рынков e-Commerce

Мировой рынок электронной коммерции активно растет. За счёт каких стран это происходит и какие особенности есть на каждом из рынков? Специалисты компании Remarkety проанализировали рынки различных стран мира, как развитых, так и развивающихся, чтобы выявить особенностями ведения онлайн-бизнеса в каждой из них. Так, в частности, были оценены объемы рынков e-commerce различных стран, частота использования мобильных устройств при совершении покупок, популярные способы оплаты, время, в которое жители тех или иных стран предпочитают совершать покупки, эффективность email рассылки в рамках маркетинговой стратегии в разных странах и другие особенности.

ТОП-10 мировых рынков eCommerce

top-10-ecommerce-ryinkov-mira_1-1

№1 — Китай

Объем рынка e-commerce составляет $562,66 млрд. 33% покупок происходят с мобильных устройств (планшетов и смартфонов), 67% — со стационарных компьютеров. Средний возраст онлайн-покупателя — 25 лет. Шоппинг — самая быстрорастущая онлайн-активность в Китае.
Китай является крупнейшим рынком электронной коммерции в мире, не в последнюю очередь из-за численности населения. В стране насчитывается более 600 миллионов интернет-пользователей. Шоппинг является самой быстрорастущей онлайн активностью в Китае. При этом большой успех на китайском рынке электронной коммерции имеет email маркетинг. При опросе 75% потребителей ответили, что были готовы совершить покупку после того, как получили спецпредложение по почте.

№2 —  США

Объем рынка e-commerce составляет $349,06 млрд. 13% покупок происходят с планшетов, 15% — со смартфонов, 72% — со стационарных компьютеров. Таким образом, американцы больше покупают через компьютеры, меньше — через мобильные устройства. 72% малых и средних предприятий не торгуют онлайн. Несмотря на то, что в США насчитывается около 191,1 миллиона онлайн-покупателей, только 28% малых предприятий продают свою продукцию через интеренет. В целом же в онлайне работает больше половины (57,4%) американских магазинов. Для большинства американских покупателей ключевое значение имеет возможность проверить наличие товара на складе или в оффлайн магазине, расположенном рядом с домом.

top-10-ecommerce-ryinkov-mira_razbivka34-1

№3 — Великобритания

Объем рынка e-commerce составляет $93,89 млрд. 12,1% покупок происходят с планшетов, 16,5% — со смартфонов, 71,4% — со стационарных компьютеров. 33% онлайн-продаж совершаются после 6 вечера. Онлайн-торговля составляет 30% экономики страны. Великобритания занимает третье место в рейтинге рынков электронной коммерции. Онлайн продажи в этой стране составляют более 13% от общего числа розничных продаж. Большинство британцев для оплаты товаров в интернете используют PayPal, дебетовые и кредитные карты. У 70% британских потребителей есть смартфон, но только 16,5% используют его для покупок. Интересный факт — треть онлайн-продаж совершаются после 6 вечера. Возможно, это связано с тем, что местные жители часто оставляют онлайн-заказы в пабах.

№4 — Япония

Объем рынка e-commerce составляет $79,33 млрд. 6% покупок происходят с планшетов, 46% — со смартфонов, 48% — со стационарных компьютеров. 97% интернет-пользователей совершают покупки онлайн. Любимая онлайн-активность среди жителей Японии — чтение электронной почты. Почти вся японская интернет-аудитория, которая составляет 80% от общей численности населения, совершает покупки в онлайн-магазинах. Это вторая по популярности онлайн-активность после чтения электронной почты. Последние исследования показывают, что сегодня японские потребители проводят дома больше времени, чем когда-либо, а значит, тратят меньше времени на покупки в традиционных магазинах. Это открывает большие возможности для онлайн ритейлеров. Однако стоит учесть, что к выбору торговой площадки японцы подходят со всей ответственностью, отдавая предпочтение только надежным продавцам с хорошей репутацией, предлагающим качественную продукцию. Большим успехом пользуются обзоры различных товаров.

top-10-ecommerce-ryinkov-mira_56-1

№5 — Германия

Объем рынка e-commerce составляет $74,46 млрд. 11,5% покупок происходят с планшетов, 16,2% — со смартфонов, 72,3% — со стационарных компьютеров. Чаще всего электронную почту немцы открывают по утрам. Половина онлайн-продаж приходится на Amazon и Otto. 85% населения германии являются пользователями интернета. Среди онлайн-ритейлеров наибольшей популярностью у немцев пользуются Amazon и Otto, немецкая торговая площадка. Малому и среднему бизнесу непросто конкурировать с такими гигантами, но выход есть. Наиболее популярным направлением в онлайн-торговле Германии является мода. Таким образом, если у вас есть небольшой магазин модной одежды, вы могли бы достаточно успешно развиваться на немецком рынке. При продвижении онлайн-магаина стоит учитывать, что несмотря на большую степень проникновения интернета, жители Германии не очень активны в социальных сетях. Так, к примеру, только 17% пользователей проверяют свой Facebook по утрам. Гораздо больше внимания немцы уделяют электронной почте.

Огромное значение для немецких потребителей имеет возможность вернуть товар. Германия демонстрирует очень высокий процент возвратов — до 50% всех заказов отправляются назад в магазин. Поэтому для того, чтобы клиенты были довольны, интернет-магазинам, работающим в Германии, важно продумать систему возвратов и организовать бесплатную доставку.

№6 — Франция

Объем рынка e-commerce составляет $42,62 млрд. 8,1% покупок происходят с планшетов, 11,1% — со смартфонов, 80,8% — со стационарных компьютеров. Только 68% французов пользуются интернетом. 19% покупок совершаются на иностранных сайтах. Только 68% из 66,2 миллионов жителей Франции являются пользователями интернета. Это значительно меньше, чем в Великобритании, США, Германии и Китае. Также на онлайн-шоппинг французы тратят меньше денег, чем жители указанных стран. Теме не менее, по объему рынка e-commerce Франция занимает 6-е место, опережая Южную Корею, Канаду, Россию и Бразилию.

top-10-ecommerce-ryinkov-mira_78-1

№7 — Южная Корея

Объем рынка e-commerce составляет $36,76 млрд. 1% покупок происходят с планшетов, 50% — со смартфонов, 49% — со стационарных компьютеров. Самая высокая скорость интернета в мире. Большинство людей совершают покупки с 10 до 12 вечера. В среднем на каждого жителя Южной Кореи приходится до 5 кредитных карт. Для сравнения, в США каждый имеет в среднем по 2 карты. Этим объясняется высокая кредитная задолженность корейцев. Жители Южной Кореи обожают распродажи и акции. А самый быстрый интернет только способствует онлайн-шоппингу. В отличие от немцем, которые любят совершать покупки в первой половине дня, и британцев, которые предпочитают вечерний шоппинг, жителей Южной Кореи можно однозначно отнести к «полуночникам», которые засиживаются перед экраном допоздна. Жители Южной Кореи часто покупают американские товары. По всей вероятности, это связано с тем, что местная южнокорейская продукция в девять раз дороже зарубежных аналогов.

№8 — Канада

Объем рынка e-commerce составляет $28,77 млрд. 7,5% покупок происходят с планшетов, 8,7% — со смартфонов, 83,8% — со стационарных компьютеров. 45% покупок происходят на иностранных сайтах. Около 70% пользователей смартфонов покупают через мобильные устройства. Чуть меньше половины канадских потребителей отдают предпочтение зарубежным сайтам. Причиной тому высокие цены на местные товары, которые при схожем качестве не могут конкурировать с более дешевыми американскими и уж тем более китайскими товарами. К томе же иностранные онлайн-ритейлеры предлагают более широкий ассортимент в сравнении с канадскими магазинами. Затраты на транспортировку в Канаде в 3,6 раза выше, чем в США.

top-10-ecommerce-ryinkov-mira_9b10-1

№9 — Россия

Объем рынка e-commerce составляет $20,30 млрд. 12% покупок происходят с планшетов, 8% — со смартфонов, 80% — со стационарных компьютеров. Наиболее популярный способ оплаты — наличными при доставке. Около 13% россиян совершают покупки в интернете. В основном, чтобы сэкономить деньги и время. Наиболее популярными категориями товаров являются электроника, одежда и обувь. Основными трудностями, с которыми сталкиваются предприятия электронной торговли в России, являются отсутствие доступа к высокоскоростному интернету в некоторые регионах и неразвитая дорожная инфраструктура. В отличие от жителей других стран, представленных в рейтинге, россияне предпочитают оплачивать покупки наличными при доставке.

№10 — Бразилия

Объем рынка e-commerce составляет $18,80 млрд. 4% покупок происходят с планшетов, 8% — со смартфонов, 88% — со стационарных компьютеров. 18% всех онлайн-магазинов продают одежду и аксессуары. Только 8% покупок совершаются через смартфоны. В процессе онлайн-шоппинга бразильцы отдают предпочтение магазинам, работающим в направлении «мода». Такие площадок охватывают около 18% сети розничной торговли Бразилии.

Индия

Индия не вошла в рейтинг крупнейших рынков электронной коммерции, однако ей также стоит уделить внимание. Индийский рынок является самым большим развивающимся рынком ecommerce. Несмотря на то, что проникновение интернета в стране составляет немногим более 10%, объемы интернет-торговли постоянно растут. Наиболее популярны среди индийцев такие направления как электроника и мода. Наряду с ростом числа онлайн-покупателей, в Индии растет и число мобильных пользователей. В настоящее время большинство покупок совершается через мобильное устройство. Главной проблемой на индийском рынке электронной коммерции является доставка. На большей территории страны инфраструктура развита плохо, особенно в сельских регионах.

По материалам Remarkety, переводам PaySpace Magazine и Geektimes

Print Friendly, PDF & Email

CC BY-NC 4.0 ТОП-10 мировых рынков e-Commerce, опубликовано К ВВ, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


1 нравится это

Добавить комментарий