На сегодня одной из наиболее активных профессиональных сфер на рынке труда считается сфера IT. Она динамично меняется и очень быстро развивается. Следовательно, и представители этой отрасли не могут не отвечать на запросы, которые перед ними ставит реальность. Эксперты Международного кадрового портала HeadHunter Украина (hh.ua) разбирались, без каких личных навыков сегодня невозможно обойтись IT-специалисту.
В связи с высокой престижностью и популярностью профессиональной области, в IТ идет все больше специалистов. Конкуренция среди представителей сферы растет. Согласно исследованиям, проведенных Экспертно-аналитическим центром Международного кадрового портала HeadHunter Украина, в нашей стране на одно вакантное место претендует пока два специалиста, но эта цифра будет скорее всего расти. Так наблюдается тенденция и к изменению специальности соискателями, и к вступлению большего количества абитуриентов на профильные факультеты. Кроме того, трансформируется формат работы, запросы работодателя и потребности клиентов. Это все в комплексе влияет на то, каким сегодня должен быть специалист в IТ.
Сегодня, чтобы быть реализованным и получать высокие гонорары за свою работу, IT-шникам мало знать программное обеспечение, несколько языков программирования, «железо» изнутри, быть мотивированным на результат и т.д.
Для IT-специалиста сегодня важно иметь ряд так называемых soft skills — навыки или личных качеств, не имеющих прямого отношения к профессии, но помогают в работе с работодателем и клиентами.
Среди обязательных soft skills есть ТОП-5, без которых сегодня никуда:
- Владение на высоком уровне, как минимум, английским языком — устным и письменным. Инструкции, программирование, зарубежные проекты — это все становится более доступным, если не тратится время на перевод, а есть понимание сразу.
- Умение работать в команде и готовность к прямому диалогу не только с коллегами, но и с клиентами. Межличностная коммуникация очень важна не только на стадии подписания соглашения, но и в процессе выполнения заказа.
- Включено активное слушание тоже входит в этот список. Так IT-специалисту надо понимать, что клиента стоит выслушать, а не просто давать ему сразу готовое решение даже при условии, что оно оптимально. Возможно, во время разговора выяснится информация, которая существенно может повлиять на результат работы.
- Навык письменной речи тоже очень важен для IT-специалиста. Работая удаленно, приходится очень много переписываться. Надо уметь технические вещи и процессы, понятные вам, объяснить людям, которые далеки от сектора IT.
- Последовательность — это тот навык, которого иногда не хватает всем, а не только IT-специалистам, но сегодня мы говорим именно о них. Начиная проект, его надо доводить до логического завершения. Очень часто в IT-отделах можно наблюдать, что проект начат, потом приходит другой заказ — и на него переключаются. Несмотря на это, не забыть вовремя вернуться и закончить работу над предыдущим заказом. Это придаст вам бонусов — ваши клиенты увидят, что вы ответственны и не нарушаете сроков выполнения заказа.
Если к высокого профессионального уровня добавить еще и эти умения, вы автоматически становитесь более конкурентоспособными на рынке труда. У высококлассного специалиста всегда больше инструментов в арсенале на достижение поставленной цели. Будьте успешными и помните, что работать нужно не 12 лет, а головой, как говорил Стив Джобс.
Источник:
Респект и уважуха