Конец марта стал важным переходным событием в моей жизни, когда состоялся мой первый релиз новой версии сайта
А теперь к сути: до релиза команду проекта сильно волновало то, как на наше видение откликнутся клиенты. Новый облик мог их запутать, сбить с толку и вовсе заставить уйти с сайта.
Поэтому, первое время мы обращались ко всем своим знакомым, коллегам, родным. Но, постольку-поскольку мы учимся на Бизнес‑информатике, то наша дружная университетская команда, все студенты бакалавриата, с 1 по 4 курс, согласились нам помочь.
Для тестирования мы еще раз проанализировали свой сайт и составили анкету с волнующими нас вопросами.
На большинство вопросов предлагали дать ответ «да/нет». Всего анкета содержит 29 вопросов и на 11 из них необходимо дать развернутый, «качественный», ответ. Такой подход выбран с целью получить максимально информативные, «прозрачные» и объективные данные.
Тестирование сайта
И первыми были студенты первого курса. Отзыв одного из участников опроса, студента группы ЭУ-135 Игоря Комарова, можно прочитать по этому адресу.
Для студентов 1-го курса характерно:
- Жесткое следование сценарию тестирования и выполнение всех задач.
- Большинству участников не хватило знаний/опыта заметить недочёты анимации на сайте и ошибки в вёрстке в сравнении с подобными IT проектами.
- Несколько человек обратили внимание на незапланированное поведение элементов при использовании смартфонов.
- Два студента заметили ошибки в логике работы сайта: неверная сортировка отдельной группы товаров и замечания по вводу данных на страницах оформления заказов.
Для ответов студентов 4-го (выпускного) курса характерно:
- «Качественные» ответы максимально развернуты, с замечаниями и предложениями:
- Вопросы к целесообразности расположения основных подкатегорий на главной странице сайта
- Вопросы к качеству контента на сайте, а именно разные по качеству картинки товаров, наличие надоедливых водяных знаков, отсутствие на некоторых сложных товарных позициях описания.
- Студенты дали очень ценные рекомендации по вёрстке отдельных элементов: размещение текстов ближе к фотографиям, перемещение отдельных количественных характеристик товара, добавление всплывающих подсказок при определённых событиях, генерируемых пользователями. Всем коллективом попросили увеличить шрифт текста на пару пунктов.
- Даны замечания по мобильной версии сайта: требуется оптимизировать загрузку программного кода, чтобы ускорить «отрисовку».
- Предложены варианты возможного развития маркетинговой стороны проекта, а именно:
- понравились подборки товаров;
- следует изменить механизм подписки на рассылку новостей;
- добавить рекомендации и переработать информацию о компании;
- создать механизм формирования выписка из банка предпринимателям, автоматизировать его.
- Обозначен вопрос, к самому крупному обобщающему каталогу, над которым мы даже не думали: он должен предоставлять выбор всех товаров или быть по сути картой сайта?
Как можно заметить, полученные результаты тестирования достойны и выявили ряд критичных недочётов в нашей работе не только с точки зрения «сайтостроения», но и с точки зрения маркетинга.
Дополнительно был проведён опрос студентов 2 и 3-го курсов Бизнес-информатики, в конце которого мы узнали:
- О необходимости переработать страницу «О компании» в формат Landing page.
- Добавить подсказки в:
- страницу-корзину на момент оформления заказа, поясняющие людям важность вводимой информации: юридическая информация, персональные данные и комментарии к заказу. Последнее особенно важно, т.к. сайт представляет собой агрегатор на начальной стадии и реализует дифференцированные категории товаров.
- основные подкатегории товаров и подборках товаров, собранных на основе поисковых запросах пользователей. Несмотря на то, что основа нашей аудитории – бизнесмены и менеджеры, им, а также многим другим порой требуется дополнительная консультация в области применения, монтажа, обслуживания оборудования.
- карточки товаров. Отсутствие описаний на довольно крупной доле товаров – наша основная головная боль. Товаров много, они разные. Это требует того, чтобы наши специалисты в области продаж грамотно прописали характеристики и область применения этих продуктов.
- Для лучшей узнаваемости в сети название домена желательно изменить так, чтобы он соответствовал названию компании.
- Конкретизировать наличие товаров: изменить символьные обозначения «мало», «средне», «много» на конкретные 100, 1000, 10000 и т.д., в зависимости от категории.
Что же по итогу мы получили? – Ещё больше полезных способов для улучшения нашего продукта.
Какие выводы были сделаны? – Разница между ответами студентов первого и четвертого курса разительна.
75% первокурсников прошли тестирование исключительно по заданному нами сценарию, не особо затрудняя себя «качественными» ответами.
Четверокурсники дали более развёрнутые и глубокие ответы на вопросы, взглянув на проект с разных сторон: вёрстка, программирование, маркетинг и SEO, дизайн. Они вышли за границы вопросов, посмотрели глубже на проблемы и дали свои обоснованные рекомендации.
Наблюдается ярко выраженные прогресс и с каждым годом освоения образовательной программы 38.03.05 «Бизнес-информатика» увеличиваются компетенции, растет объем знаний и тяга ко всему неизвестному.
Что же будет дальше? – Кто знает, но планы сформулированы, цели поставлены, силы и желание найдены.
Такая практическая и, главное, увлекательная работа заставляет мыслить не только в рамках информационной системы, но и в масштабе бизнеса целиком: увеличение конверсионных показателей приведет к удешевлению выполнения основных бизнес процессов; внедрение новых функций в реализацию корзины, представления товаров/контента снимет нагрузку с операционных менеджеров, что позволит им принимать участие в более креативных, интеллектуальных задачах.
Вот так мы
Вот так мы учимся на Бизнес-информатике, опубликовано К ВВ, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.
Респект и уважуха