6 резонов в пользу адаптивного дизайна — будущего электронного образования и мобильного обучения

Известный блоггер, спикер, консультант и подкастер RJ Jacquez опубликовал статью, мысли которой о мобильном обучении и его революционном влиянии мне созвучны. Приводить полный перевод не буду, потому как в тексте есть неприкрытая реклама компании Adobe, софт которой у меня не пользуется популярностью не потому, что он плох, а потому, что в мои «пальцы не входит». Кто хочет может прочитать оригинал 6 Reasons Why Responsive Design Makes sense as the Future of e-Learning and m-Learning Design, а здесь будет изложение на заданную тему. Тем более, что есть возможность «отфильтровать» и показать только то, с чем согласен, надеюсь, автор не будет возражать.

ОМД исследования: зрители переключат устройств регулярно, пока телевизор включен (подарил изображения: Натан Дэниелс)

Результаты исследования OMD: пока телевизор включен зрители меняют гаджеты регулярно (картинку подарил Натан Дэниелс, Nathan Daniels)

Статья начинается с нескольких вопросов.

Сколько у вас устройств?
Я отвечу — много, пожалуй слишком много. У меня два ipad-а, два айфона, Samsung Galaxy Tab 10″, Nexus 7, Moto X, старая Motorola Xoom, три «читалки», лаптоп под Windows 8, два ноутбук Apple MacBook Pro, десктопы iMac и Windows 8.

А у вас сколько устройств?
Если ответите, что больше одного, то Вы не одиноки. По данным компании Cisco, к концу 2014 года количество подключенных мобильных устройств превысило количество людей на Земле и к 2017 году их станет по 1,4 на душу населения.

Сколько до экрана утром?
Другими словами, сколько пройдёт времени с момента, когда вы открыли глаза до момента, когда Вы посмотрите на одно из своих устройств?

Что Вы скажете о ежедневном пользовании мобильными устройствами?
Если Вы похожи на меня, то, вероятно, начинаете с самого маленького устройства и ваш путь медленно идёт в гору до своего рабочего ПК. Кроме того, если Вы на меня похожи, то наверняка согласитесь, что все больше и больше можно сделать на мобильных устройствах и все меньше и меньше нам требуется свой персональный компьютер.

Сколько раз за день вы достаёте свой смартфон?
И в догонку.

Сколько раз вы достаёте свой смартфон, находясь перед монитором, когда можете полностью использовать все возможности Mac или PC?
В исследовании Tecmark обнаружено, что в средний пользователь берет свой смартфон 221 раз в день? А вы? (Прим. Думаю, что в России до этого пока далеко, хотя и не уверен. Может «умный фон» и не пользуется у меня популярность, но остальные гаджеты в сумме пожалуй покажут близкую цифру.)

Сколько раз вы меняете устройства, когда смотрите телевизор дома?
Согласно опроса OMD UK’s Future of Britain research project. большинство людей, находясь дома, меняют устройства в среднем 21 раз за час. (Вот тут для меня явный перебор. А как у Вас?)

Сказать, что у нас появилась чейндж-игра мобильниками — ничего не сказать. Сегодня все больше и больше живут на нескольких гаджетах одновременно.

По данным Google 90% пользователей последовательно используют несколько гаджетов, решая одну задачу.

Так что же делать с дизайном учебного контента
Ответ прост, мы живем в мире мульти-устройств и мульти-экранов, поэтому вынуждены принять этот факт, а обучение строить с учетом реальности! Другими словами, обычная организация дистанционного обучения, ориентированная только на настольные компьютеры больше не является жизненно-определяющей!

Одно положительное изменение наметилось за последние два года заключается в том, что от вопроса «почему необходимо беспокоится о мобильном контенте?» мы ушли к вопросу «каким должен быть дизайн мобильного контента?». И новость эта хороша.

Ещё одна истина, которая заставляет ещё раз задуматься о текущей стратегии дизайна. Сегодня никто не сможет предугадать, каким устройством воспользуются для доступа к вашему учебному контенту!

Как строить мобильный контент?

Когда мы смотрим на новый многофункциональный прибор, то мысль что живём мы в мульти-экранном мире и больше не можем контролировать на каких устройствах появится учебный контент, делает ответ на этот вопрос вполне очевидным. Мы должны строить интерфейс учебного контента так, что бы он был интеллектуальным, гибким, дружественным и адаптивным, чтобы работал везде, на любом устройстве.

Вот почему Адаптивный веб-дизайн (Responsive Web Design — RWD), где все эти тенденции уже заложены, вызывает восторг и вот почему вполне логичным считаю, что это дизайна будущего учебного контента в 21 веке.

Вот еще несколько резонов в пользу адаптивного веб-дизайна, которые подтверждают то, что имеет смысл заняться его изучением (впрочем, эти резоны универсальны и годятся не только для учебного контнента, но любого современного интерфейса «человек-вычислительная система»):

1. Web — нет нативным приложениям и никаких загрузок

Первая причина, по которой адаптивный веб-дизайн имеет смысл для проектирования будущего учебного контента заключается в том, что для веб-интерфейса необходимо и достаточно всего одного URL-адреса. Для учеников это значит, что не надо никаких специальных мобильных приложение для обучения. Это особенно важно если учесть, что вы хотите проводить обучение с использованием нативных (родных) распределённых приложений для различных мобильных ОС, например, Apple iOS, Андроид, Windows Phone и т. д.

2. Многообразие гаджетов при единстве учебного контента

Если Вы придерживаетесь адаптивного вэб-дизайна при создании учебного контента и мобильного контента, то не придётся беспокоиться о создании и поддержке одновременно нескольких проектов, каждый из которых предназначен для разных устройств с разными разрешениями и размерами экранов. У Вас единственный проект, который надо просто опубликовать и все. Учащиеся будут получать доступ к вашему контенту так же, как они привыкли в прошлом, через веб-браузер и с помощью того гаджета, который у них есть.

3. Responsive Web Design — дружественная LMS

Еще одно преимущество адаптивного вэб-дизайна образовательного контента мобильного обучения заключается в том, что есть дружественные системы управления обучением (LMS) и вам не придется переключать поставщиков при создании учебных модулей, которые станут доступны в любое время, в любом месте и с любого устройства.

4. Простота публикации

Выбирая адаптивный веб-дизайн, вам не придется беспокоиться о конкретных настройках публикации для различных учащихся, использующих разные браузеры, технологий, устройства, мобильные ОС и размеры экрана.

5. Довольные ученики

Уже упоминалось выше, что при разработке учебного контента мы не можем контролировать какие гаджеты будут использовать наши ученики и что-то должны предпринимать держа эту истину в уме. Интеллектуальный интерфейс и контент независимый от устройства и размера экрана, в результате обрадует наших учеников.

6. Responsive Web Design — это будущее

Лет 7 назад мы были ошеломлены скоростью, с которой мобильная революция взяла верх и пока ещё не знаем точно, что будущее вычислительной техники нам готовит, — поживем-увидим, одно можно сказать точно, мы будем продолжать видеть всё больше и больше мобильных смартфонов, планшетов, сенсорных компьютеров и, ох, придут и переносные. Количество различных размеров экранов всех этих устройств будет продолжать расти и единственный способ проектирования будущего электронного образования опираться на такие технологии, которые позволяют грамотно масштабировать наш учебный контент на все эти экраны!

Вывод

В своих выводах автор жалуется на то, что долгое время серьёзные фирмы не уделяли должного внимание адаптивному дизайну при разработке е-Learning и m-Learning, переключает внимание на продукцию Adobe Captivate 8 и ратует за использование готовых инструментов, которые облегчают преподавателям создание учебного контента «без программирования». Моя точка зрения несколько иная и созвучна изложенной в статье Тренды 2015: Почему всё больше «не-технарей» изучают вёрстку

Главный редактор издания «Цукерберг позвонит» Константин Панфилов о важности знания вёрстки для журналистов, к примеру, сказал:

Вообще странно задавать вопрос о необходимости знания основ ИТ в 2015 году, когда вся наша жизнь уже зависит от машин почти полностью. Журналист, работающий в интернете, обязан знать как минимум базовые теги HTML и чуток CSS — все известные мне админки позволяют править код вручную, и вы же не будете каждый раз, когда у вас съехала подпись к картинке, вызванивать своего программиста?

Потому что всем известно, что гораздо надёжнее править код напрямую, чем использовать визуальный редактор, который, кажется, невозможно полностью избавить от багов. Поэтому я рад, что выучил HTML ещё в школе, а тем, кто не успел это сделать, настоятельно рекомендую — по крайней мере, у вас будет кусок хлеба после того, как вас вы****** (выгонят) с работы. Кризис же.

В наше время е-Learning и m-Learning преподаватель, автор учебного контента — публичный человек, сродни журналисту, но в силу своей профессиональной обязанности — быть авторитетом для учащихся, вышесказанное для него становится ещё более весомым.

Поэтому в для своих курсов «ИКТ в практике преподавателя» я определил некий «минимум информационных компетенций для преподавателей-нетехнарей», c которым можно соглашаться или отвергать. Но практический опыт показывает, что я прав, а практика, как известно — критерий истины.

Источник перевода: 6 Reasons Why Responsive Design Makes sense as the Future of e-Learning and m-Learning Design

Print Friendly, PDF & Email

CC BY-NC 4.0 6 резонов в пользу адаптивного дизайна — будущего электронного образования и мобильного обучения, опубликовано К ВВ, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


2 нравится это

Добавить комментарий