Инфарктобезопасная БРС

«От сессии до сессии живут студенты весело»— теперь не так! БРС!
Традиционный бред очередного предсессионного периода

 
 
Как известно, сессия — это, прежде всего, оценки, т.е. числовое выражение академических достижений студентов. До недавних времён все было просто, понятно и ясно: «1 — плохо», «2 — неудовлетворительно», «3 — посредственно», «4 — хорошо», «5 — отлично». Конечно, это старорежимное толкование академических достижений. В Уставе любого современного отечественного университета в обязательном порядке записаны иные оценки, например, в Уставе МГУ:

81. В процессе обучения при проведении промежуточной аттестации студентов применяется следующая система оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено». Оценки выставляются на экзамене или по результатам текущего контроля за учебной работой студента.»

«1» и, тем более, «0», как ничтожно малые величины, которыми можно пренебречь, все игнорировали и жили себе спокойно, даже где-то, припеваючи. И тут тебе Бац, прилетело! — Балльно-рейтинговая система, БРС. Во всенародном требнике — Википедии (посмотрите, посмотрите), аббревиатура БРС обозначает целый список понятий, где в одном ряду:

  • Быстроразъёмное соединение;
  • Банк «Русский Стандарт»;
  • Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов (Почему оценивания? По русски надо «Оценки знаний студентов». Видать успешные БРС-ники редактируют ru-Википедию);
  • БРС — марка наручников;
  • БРС — метротермин:
    • блок устройств АРС регуляции скорости;
    • блок разъёмных соединений АСОТП (автоматическая система тушения пожаров, в частности, для метро) «Игла-МТ».

О лукавcтве всяких рейтинговых систем с расширенными шкалами уже написано в моей переводной статье «ПОЧЕМУ Я НЕНАВИЖУ ПЯТЬ ЗВЕЗД». Прочитав её и попытавшись проникнуться этими нетленными истинами, Вы со всей очевидностью поймете — при оценке знаний студентов, когда преподаватель выставляет баЛ-Л-Л-Л «себе любимому», невольно что-то там рейтенгуя в тщеславной надежде утвердится в своих коммуникативных способностях по передаче знаний из требуемой предметной области группе студентов, количество которых к концу его педагогической карьеры, возможно, достигнет размера генеральной совокупности, эта самая лукавость разрастается безгранично.

Наиболее популярна и распространена легенда, что эта самая БРС приведена к нам Боллонским процессом «от туда» и создана по мотивам Европейских зачетных единиц Европейской, опять же, системы перевода кредитов, ECTS (European Credit Transfer System). Декларируется, что цель ECTS — это обеспечение мобильности студентов. Но нетрудно догадаться, что по существу, ECTS нужна для создания и успешной работы новой отрасли Европейского народного хозяйства — Образовательного туризма, когда во время обучения один студент может немного подучиться, естественно, за очень большое «не за даром», принося доход сразу нескольким университетам, что особенно важно во времена демографического кризиса.

Для создания иллюзии объективности и тонкой дифференциации ECTS предлагает шкалу размером в 100 баллов. При всем, при этом она не запрещает при настройке дифференциации дробить баллы до десятых, сотых, тысячных, …, вообщем, до той тонкости, которая, как вам кажется, пока ещё не рвётся. Таким образом, в пределе (lim), мощность множества баллов стремится к бесконечности, хотя верхняя оценка (sup), безусловно, просто обязана принять какое-то никому непонятное значение, т.е. такое как потребуется. Если Вы действительно прочитали мою переводную статью «ПОЧЕМУ Я НЕНАВИЖУ ПЯТЬ ЗВЕЗД», то поймёте, что рост ширины оценочной шкалы вне всяких сомнений ведёт к росту лукавства, поймете насколько тлетворно влияние и коварно проникновение Запада в моральные устои классической отечественной системы высшего профессионального образования.

Такие мысли заставляют трепетать сердца неравнодушного ППС (профессорско-преподавательского состава) отечественных университетов, что, как известно, верный путь к инфаркту и последующим трем стадиям — 1) понос, 2) судороги, 3) смерть. Во избежании летального исхода, вызванного незаживающей производственной травмой, регулярно наносимой служебной необходимостью и добросовестным, вдумчивым и научным, свойственным отечественной технической интеллигенции, подходом к БРС, а также в ожидании стрессов очередной сессии каждый ответственный преподаватель просто обязан после зачётной недели успокоить своё сердце.

Руководствуясь принципами научного подхода, для начала, определим крайние границы своего отношения к БРС:

  1. Левая граница — безразличие. Исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимите правую руку как можно выше и, резко опуская её до касания правого бедра, на выдохе, громко произнесите — Да, и хрен с ним. Повторять упражнение до тех пор, пока сердце не успокоится. Оч-ч-чень верный и надежный способ!
  2. Правая граница — полное осознание и проникновение в проблему и создание своей «инфарктобезопасной» БРС. На этом пункте остановимся более подробно, но немного ниже.

Расстояние между этими границами определяет инновационную вариативность траектории нашего отношения к обсуждаемой проблеме в многомерном пространстве (см. определение в теории множеств) творческого процесса, результатом которого должна стать разумная индивидуальная БРС преподавателя, которая строится в соответствии с руководящими и направляющими документами каждого конкретного университета. Именно в таком соответствии «Стратегии инновационного развития РФ до 2020 г.» должен проявиться патриотизм всего ППС нашей Российской Федерации. Спектр руководящих и направляющих рекомендаций в документах университетов настолько широк, что в рамках этих тезисов не оставляет никаких разумных возможностей для подробного обсуждения.

Подробнее остановимся на пункте два нашего отношения к БРС — полное осознание и проникновение в проблему, а также попробуем выработать методику создания «инфарктобезопасной» БРС для персонального применения. Как видно из вышеизложенного и теоретических, математически обоснованных, положений моей переводной статьи «ПОЧЕМУ Я НЕНАВИЖУ ПЯТЬ ЗВЕЗД», элементарная логика и теория статистики не позволяют нам с явной очевидностью выявить корреляцию между уровнем академических достижений студентов и реально полученными знаниями в рамках настоятельно рекомендуемой Министерством образования и науки РФ БРС, основанной на широкой 100-бальной шкале субъективных оценок преподавателя. Продолжая последовательно использовать принципы научного подхода, обратимся к альтернативному взгляду на проблему значений цифровых оценок в рамках проверенной столетиями и хорошо зарекомендовавшей себя, но пока ещё довольно спорной парадигмынумерологии.

Невозможность игнорировать руководящие и направляющие документы определяет в качестве аксиомы размер шкалы измерений в 100 баллов. Исходя из этого обсудим возможную конструкцию шкалы, как результат органичного синтеза теоретических положений статистики и нумерологии.

Как известно, в нумерологии устоявшейся с античных времен, но еще не окончательно сформированной и противоречивой системе знаний, между числами и физическими объектами или живыми существами, их сознанием устанавливается жесткая связь. Если в записи числа присутствует несколько цифр, то используется многократно проверенная и экспериментально подтвержденная процедура нумерологического сложения (редукция). Это метод выявления значений скрытого смысла, замаскированного большими числами, через простые цифры. Например, число 77129 преобразуется в число 26, а затем в цифру 8, путем двух последовательных сложений:

ШАГ 1. 77129 → 7 + 7 + 1 + 2 + 9 = 26
ШАГ 2. 26 → 2 + 6 = 8 

Выполняя редукцию необходимо постоянно держать в уме одно важное исключение: если на одном из шагов у вас получилось одно из чисел 11, 22, 13, 14, 16 или 19, то дальнейшее сокращение производить не нужно. Именно наличие подобных исключений, как правило, подтверждает истинность выявленных теорией закономерностей. Числа-исключения 11, 22, 13, 14, 16, 19 называются управляющими. Это особенные числа, смысл их приведем:

11 и 22 — Мастерские числа:

  1. 11 — символизирует чрезмерность и произвол, а также магию. Удвоенное число 1, усиленное тонкими силами 2. Путь змеи. Идеально уравновешенные противоположности.
  2. 22 — логическая последовательность, поклонение, удвоенное число 2. Менее совершенно, чем 11, поскольку, в отличие от него, не объединяет в себе антагонистические качества. 22 необходимо для того, чтобы дать основу всем остальным числам. Путь агнца.

Числа 13, 14, 16 и 19 называются кармическими. Согласно древнему принципу, по которому выстраивается идеология нумерологии, каждый человек — это неоднократно перерождающаяся духовная сущность, накапливающая с каждым разом все больше опыта и навыков. На проявление кармического долга в текущей жизни влияют грехи, ошибки или отрицательные поступки, совершенные во всех предыдущих воплощениях. Нумерология позволяет рассчитать кармические числа по дате рождения и имени. Отсутствие должных результатов текущей деятельности, небрежное распоряжение свободой или чрезмерная зацикленность на самом себе являются причинами появления кармического долга. Появление и включение в конструкцию шкалы БРС кармических чисел является абсолютно естественным и отражает генетическую предрасположенность субъекта обучения к процессу познания, что экспериментально подтверждено и выражается народной мудростью — Quod licet Jovi non licet bovi (лат. что дозволено Юпитеру не позволено быку) или, более доступней, Рожденный ползать летать не может.

Если в нумерологической карте встречаются комбинации 13, 14, 16 или 19, то это указывает на наличие уроков, безусловно оказывающих глубокое влияние на процессы восприятия образовательного контента субъекта обучения. То в какой части карты будет присутствовать кармический урок, определяет характер и силу этого проявления.

Числа, указывающие на наличие кармического долга и их трактовки:

  1. 13 — зацикленность на самом себе, заинтересованность в достижении только собственных целей и использование своего окружения для достижения своего благополучия, жизнь с чувством апатии.
  2. 14 — причинение вреда другим людям из-за невыполнения обещаний или уклонения от обязательств перед ними, притеснение свобод и равенств других людей. Предпочтение физиологических удовольствий в ущерб своему духовному и нравственному развитию.
  3. 16 — совершение неприемлемых действий, в результате которых в какой-то мере могли пострадать люди. Тяжесть кармического долга в настоящей жизни зависит от степени тяжести причинённого вреда.
  4. 19 — злоупотребление возможностью подчинять своей воле и управлять действиями других. После его вычисления следует разумное толкование показателя физического, духовного или умственного процесса, в нашем случае, процесса получения знаний.

Продолжаем построение шкалы нашей БРС и изучение её свойств. В классической нумерологии цифры от 1 до 9 имеют строго определенные значения. Рассмотрим каждое из них более подробно:

  1. Символизирует небытие, отсутствие существующих объектов.
  2. Власть, сила, мужественность, храбрость, жизнестойкость, лидерство.
  3. Утонченность, изысканность, женственность, мягкость, сотрудничество.
  4. Творчество, воображение, детство, энтузиазм, поведение, свойственное «звезде».
  5. Устойчивость, последовательность, труд, терпение, организованность.
  6. Подвижность, изменения, путешествия, любопытство, удовольствия, сенсация.
  7. Гармония, дипломатия, социум, семья, романтизм.
  8. Исследования, философия, знание, интроспекция, духовность.
  9. Материя, экономия, материализм, функциональность, прагматизм.
  10. Общение, размах, универсальность, разнообразие. Как раскрыть тайну произвольного числа с помощью нумерологического сложения?

Классическая шкала академических достижений имеет 5 значений, поэтому компрессируем нумерологическую шкалу цифр до 5 и проецируем её для расширения понимания традиционных оценок. Конечно, «зачет» и «не зачет» не участвуют в наших преобразованиях. Вот, что получается:

  1. «Плохо» — Символизирует небытие, отсутствие существующих объектов. Власть, сила, мужественность, храбрость, жизнестойкость, лидерство.
  2. «Неудовлетворительно» — Утонченность, изысканность, женственность, мягкость, сотрудничество. Творчество, воображение, детство, энтузиазм, поведение, свойственное «звезде».
  3. «Посредственно» — Устойчивость, последовательность, труд, терпение, организованность. Подвижность, изменения, путешествия, любопытство, удовольствия, сенсация.
  4. «Хорошо» — Гармония, дипломатия, социум, семья, романтизм. Исследования, философия, знание, интроспекция, духовность.
  5. «Отлично» — Материя, экономия, материализм, функциональность, прагматизм. Общение, размах, универсальность, разнообразие.

Нетрудно видеть, что компрессия нумерологической шкалы и её проекция на шкалу академических достижений приводит нас к качественно иному, креативному осознанию и проникновению в сущность цифрового значения уровня понимания предмета субъектом обучения.

Классическая шкала академических достижений имеет 5 значений, что определяет деление 100-балльной шкалы на 20 субдиапазонов, каждый из которых обладает заранее предопределенными свойствами. Каждый из субдиапазонов содержит нашу компрессированную и проецированную нумерологическую шкалу. Ширина этих субдиапазонов выбирается преподавателем, исходя из своего физического самочувствия на момент аттестации и может быть как фиксированной, так и переменной. При выборе переменной ширины необходимо учитывать нелинейный тренд нумерологических свойств числовых значений, полученных после процедуры редукции.

Столь продвинутые нелинейные преобразования для определения качественно новых свойств шкалы измерений академических достижений позволяют нам утверждать, что использование автоматической процедуры генерации псевдослучайных чисел с равномерным законом распределения и последующем приведением их к нормальному распределению при аттестации современных студентов, как минимум не ухудшают погрешность отклонения реального уровня знаний от измеренного по сравнению с рекомендованными Минобрнауки РФ БРС и могут служить примером альтернативной БРС. Альтернативная БРС отличается несомненными преимуществами, например:

  1. Абсолютная объективность измерения академических достижений за счет применения программного автомата во время измерений со всеми вытекающими последствиями;
  2. Полная инфарктобезопасность процедуры аттестации за счет опосредованной от преподавателя процедуры измерения;
  3. Минимальное отклонение измерения от уровня академических достижений современного студента за счет приведения закона распределения значений уровня академических достижений к нормальному;
  4. Невозможность аппеляции субъекта образования — с автоматом не поспоришь;
  5. Широкие возможности коммерциализации образовательного процесса за счет не ограниченного количества пересдач до достижения желаемой оценки;
  6. … и прочее, прочее, прочее.

Приведенный список неполон и каждый может добавить сюда то, что сочтет нужным в комментариях.

Оригинальность, изложенных здесь идей, и фундаментальность, приведенных доказательств их истинности, безусловно приведут к многочисленным перепечаткам этого материала в журналах ВАК и прочих “научных Мурзилках”, что в свою очередь, вне всякого сомнения, поднимет показатели автора в РИНЦ, Sco­pus, Web of Science и индекс Хирша, как минимум, до 20. Только эти показатели сегодня используются Минобрнауки для оценки эффективности работы ученого и следовательно напрямую связано с его благосостоянием. Эта пронзительная мысль, выраженная в звонкой монете, и станет истинной наградой автору за его скромный труд.

Print Friendly, PDF & Email

CC BY-NC 4.0 Инфарктобезопасная БРС, опубликовано К ВВ, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


8 нравится это

Добавить комментарий