Ericsson ConsumerLab представили исследование, касающихся главных потребительских трендов наступающего года. Как оказалось, больше всего потребителей интересует все, что касается разработок в области искусственного интеллекта и виртуальной реальности. В частности, 40% активных пользователей хотели бы заменить традиционные дисплеи своих компьютеров на VR/AR-устройства.
-
Искусственный интеллект
Главным трендом наступающего года стал искусственный интеллект. В частности, 35% опрошенных хотят видеть машину в качестве помощника на работе, а 25%, наоборот, опасаются этого. 40% против того, чтобы робот занимал руководящий пост. При этом каждый четвертый хотел бы, чтобы машина на основе искусственного интеллекта была главой компании. Эту тему также
Многие потребители боятся потерять работу из-за того, что их место займет робот. При этом на многих должностях машины уже заменили людей. В частности, в июле
-
Распространение интернета вещей
Потребители начали осознавать, насколько использование IoT может упростить их жизнь. У многих на смартфонах уже установлены приложения, которые позволяют переключать треки на аудиосистеме, открывать машину, включать свет, сигнализацию или регулировать температуру в квартире.
Около 40% пользователей считают, что вскоре смартфоны научатся запоминать их предпочтения и будут автоматически настраивать все приборы в доме. В исследовании отмечается, что IoT помогает освободить время для выполнения более важных задач. При этом DDoS-атаки, организованные при помощи ботнетов случаются чаще и становятся все мощнее. В октябре была
-
Беспилотные автомобили и безопасность для пешеходов
Tesla уже сейчас ставит системы для автономного вождения во все автомобили. Недавно было
Каждый четвертый пешеход заявил, что будет чувствовать себя в безопасности, если все машины будут управляться роботами. При этом 65% отметили, что предпочли бы иметь беспилотный автомобиль, а не водить машину самостоятельно.
-
Единая реальность
Пользователи ждут того момента, когда у них появится больше возможностей в виртуальной реальности. В частности, половина опрошенных уже заинтересована в специальных перчатках или обуви, которая позволит управлять VR-объектами. Например, играть на виртуальных музыкальных инструментах. Около 80% считают, что через 3 года виртуальная и материальная реальность соединятся в единое целое.
-
Физическая рассинхронизация
Люди начали передвигаться на автомобилях и другом автоматизированном транспорте примерно 200 лет назад, но многих до сих пор укачивает. Фактически, от этого страдает каждый пятый. Потребители уверены, что со временем ситуация только ухудшится.
Когда мы все пересядем из водительского кресла в пассажирское на беспилотных авто, у нас появится возможность заниматься в поездке другими делами. Например, смотреть кино, участвовать в видео-конференциях и т.д. Значит, таблетки от укачивания понадобятся 30% потребителей, отмечается в исследовании. При этом каждый третий сказал, что ему нужны аналогичные средства при использовании VR/AR устройств.
-
Парадокс безопасности «умных» устройств
Сейчас мы постоянно берем с собой смартфоны, полагаясь на GPS, геолокацию и возможность позвонить кому-либо в чрезвычайных ситуациях. У трех из пяти пользователей есть контакты, которые были специально добавлены в телефонную книжку для таких случаев. Каждый третий владелец смартфона отметил, что к 2020 он будет носить на себе около пяти различных «умных» устройств.
При этом пользователи слишком сильно полагаются на возможности своих смартфонов. Они не будут знать, что делать, том случае, если они потеряют устройство или у них сядет аккумулятор. Трое из пяти людей, которые считают, что смартфон делает их жизнь безопаснее, подвергают себя большему риску.
-
Социальная замкнутость
Социальные сети и поисковые системы ранее обвиняли в использовании специализированных алгоритмов, при которых пользователи видели только те новости, которые не противоречат их личному мнению. При этом большая часть людей действительно старается окружать себя теми, кто думает также, как и они сами, а в современном мире гораздо проще создавать сообщества по интересам.
Таким образом, социальные сети скорее не объединяют людей со всего мира, а разделяют их по группам в закрытых сообществах социальных сетей. Каждый третий опрошенный сообщил, что социальные медиа стали для него главным источником новостей и только 25% полагаются на телевизионные новостные передачи и газеты. При этом 28% сказали, что их друзья — более надежный источник информации, чем СМИ.
-
Персональная дополненная реальность
Потребителям хочется использовать AR, чтобы кастомизировать материальную реальность. Результаты в поисковых системах уже сейчас подстраиваются под нас, тоже самое происходит с рекламой и спамом. Также мы можем подстроить под себя автомобиль, смартфон и другие устройства.
Более половины пользователей хотели бы иметь AR-очки, чтобы лучше видеть в темноте и, например, иметь возможность заметить преступников. Каждый третий хотел бы также с помощью дополненной реальности избавится от неприятных элементов пейзажа, например, граффити и мусора.
-
Приватность
Два из пяти опрошенных хотят использовать исключительно сервисы с возможностью шифрования. 46% сообщили, что им необходима защита данных, которая предлагается такими программами.
При этом каждый третий считает, что правительство должно иметь доступ к любым личным данным, чтобы бороться с преступностью и терроризмом. 45% заявили, что коммерческие организации обязаны предоставлять властям доступ к информации о клиентах в тех же целях.
-
Технологические компании для всего
При этом интернет дает людям возможность сравнивать что угодно, отмечается в исследовании. Например, если открыть Google или «Яндекс» доступ к геолокации, то можно быстро найти самый быстрый способ добраться до нужной точки. Программа подскажет, что лучше использовать, машину, метро или пойти пешком. Также многим хочется просто задать локацию, находясь в супермаркете и получить маршрут к нужной полке.
Два из пяти пользователей хотят, чтобы все необходимое он мог приобрести у пяти крупнейших IT-компаний. В частности, жилье в аренду, машину, медицинскую страховку, образование, сервисы для безопасности дома, «умные» устройства, связь и интернет.
Оригинал:
Респект и уважуха