No pasaran: в Сан-Франциско ограничено движение роботов по тротуарам

San Francisco to robots: Don’t crowd our sidewalks — Сан Франциско роботам: не топчите наши тротуары, требует San Francisco Chronicle. Вот так, не больше не меньше, не топчите и всё тут. Проходу не дают эти электро-механические мерзавцы!

Развитие робототехники привело к тому, что появились проекты, где колесные роботы используются для перевозки грузов по городу на небольшие расстояния — для доставки суши, пиццы и просто товаров из магазина. Как правило, этим устройствам далеко до полноценного автомобиля с точки зрения правил дорожного движения, поэтому ездят они только по тротуарам и обычно с этим нет проблем. Но, иногда, такие агрегаты могут доставлять дискомфорт пешеходам, особенно в людных местах или на узких тротуарах.

В Сан-Франциско своих роботов испытывают сразу три компании: Marble, Dispatch и Starship Technologies. И власти Сан-Франциско решили расправиться с ними. Прежде всего, это, конечно, связано с растущей озабоченностью по поводу автоматизации, съедающей рабочие места. Комиссия по надзору единогласно приняла новые жесткие правила, которые ограничивают количество коммерческих роботов в компании до трех, таким образом, в городе их останется всего девять; разрешенные места применения роботов ограничены промышленными зонами, где почти никто не живет. Всё это затрудняет проверку их основной функции по доставке товаров потребителям. Кроме того, новые роботы не могут перемещаться быстрее, чем 3 мили в час (чуть меньше пяти километров в час) и их перемещения должны постоянно мониториться человеком.

Даже эти жёсткие правила более либеральны, чем первоначальное предложение Нормана Йе (Norman Yee) — полностью запретить роботов. Ведь в Сан-Франциско запрещено кататься по тротуарам на велосипедах и Segways.

Решение Сан-Франциско напоминает закон, принятый в первые дни «безлошадных вагонов», который требовал, чтобы человек шел перед автомобилем, размахивая красным флагом, сказал Боб Дойл, представитель Ассоциации по развитию автоматизации, отраслевой организации, представляющей в США интересы робототехники и автоматизации.

«Строгие ограничения на эти типы автономных средств доставки резко замедляет процесс тестирования и снижают потенциальные возможности их использования широкой общественностью» — сказал он.

Неужели луттиды возрождаются? Боб надеется, что это не так и действия властей Сан-Франциско не станут началом волны нео-луддитовских законов.

Фактически, власти Сан-Франциско отвергли основные тенденции — в нескольких штатах и городах пошли другим способом легализации роботов. В районе залива, Редвуд-Сити, Сан-Карлос, Саннивейл и Конкорд имеются хорошие пилотные проекты для роботов. Такие штаты, как Айдахо, Висконсин, Виргиния, Флорида и Огайо дали зеленый свет роботам.

По словам Дугласа Шмидта, профессора по информатике в Вандербильте, угроза автоматизации заключается в замещении многочисленных рабочих мест. «Определенно эта социальная тенденция может стать политической проблемой» — сказал он. «Мы должны осознать, что все больше и больше людей начинают терять работу в результате автоматизации. И что в ответ?».

У каждой медали есть две стороны — аверс и реверс!

По материалам San Francisco to robots: Don’t crowd our sidewalks.

Print Friendly, PDF & Email

CC BY-NC 4.0 No pasaran: в Сан-Франциско ограничено движение роботов по тротуарам, опубликовано К ВВ, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


1 нравится это

Добавить комментарий