Всем, кто имеет близкое отношение к университетам, очевидно, что высшее образование попало в «зону турбулентности» — штормит не на шутку. Именно сейчас важно найти точки опоры, которые позволят выработать правильную стратегию, что бы не сорваться в штопор.
Поэтому, уважаемые коллеги, ППС и УВС университетов, руководители команд, предлагаю Вам принять участие в небольшом исследовании и ответить всего на 7 вопросов (5-7 минут, главное не задумываться, а просто рефлексировать).
Google потратил 10 лет на проект под названием
Вот, как об этом
И вот, что здесь интересно:
Руководители и участники команды совершенно по разному относятся к измерению эффективности. Руководители больше всего озабочены результатами, например, объёмами продаж или выпуском продукции, в то время, как отдельные участники команды заявляют, что «командная культура является наиболее важным показателем эффективности».
На первый взгляд это может показаться неожиданным. Но на самом деле здесь есть большой смысл: «Чтобы создать успешную команду, необходимо найти баланс между результатами и культурой».
Почему это так важно?
Задумайтесь над этим: у вас может быть самая результативная команда в мире, но если отдельные участники команды не чувствуют себя комфортно, то она просуществует очень недолго. Люди станут искать для себя лучшую среду обитания; именно поэтому любой успех такой команды будет недолгим.
Что делать, если участникам команды нравится отличная культура, но в целом нет результативности? Очевидно, что такое состояние так же не устойчиво. Компания разорится и, в конечном итоге, команда просто прекратит своё существование.
Но что произойдёт, если компания найдет способ убедить всех участников команды в полной собственной безопасности и в доверии к ним, используя мотивацию на достижение наилучших результатов? Ура, теперь удалось объединить лучшее из обоих миров.
Однако, вот что делает исследование Google чрезвычайно полезным: для определения «эффективности» в критериях оценки использовались не только количественные, но и качественные показатели. Были проанализированы десятки команд, опрошены сотни руководителей и участников команд для прорисовки наиболее точной картины с разных точек зрения.
Далее произведена оценка эффективности команд четырьмя способами:
- Оценка результативности;
- Оценка с точки зрения руководства команды;
- Оценка с точки зрения участников команды;
- Эффективность продаж по отношению к квартальному плану.
Итак, что же они нашли?
Вот те 5 ключевых качеств команды, которые выделены по итогам исследования:
1. Психологический комфорт
«В команде с высоким психологическим комфортом товарищи по команде чувствуют себя в безопасности и не подставляют других участников» — пишут исследователи. «Они чувствуют уверенность в том, что никто в команде не будет смущать или наказывать кого-либо за допущенную ошибку, заданный вопрос или предложение новой идеи».
Проще говоря, отличные команды процветают на доверии.
2. Преданность общему делу
«В надежных командах, — пишут исследователи, — участники надежно и качественно завершают работу вовремя (в противоположность — уклонению от ответственности)».
Сегодня в приличном обществе принято выполнять договорённости и обязательства. Это нравится всем. Когда участник команды регулярно не соблюдает сроки исполнения задач, то это не только влияет на работу остальных, но и создает эффект распространения, медленно, но верно снижая мотивацию и исполнительность у других.
И напротив, высокие стандарты заразительны. Когда руководители, менеджеры и участники команды оказываются надежными, то другие начинают следовать им.
3. Четкая структура и требования
По мнению исследователей, понимание человеком ожиданий от работы, процесс исполнения этих ожиданий и последствий своей эффективности очень важны для производительности команды». Цели могут быть заданы как индивидуально участнику, так и для группы и должны быть конкретными, сложными, но достижимыми».
Но это легче сказать, чем сделать.
Просто вспомните о себе: на протяжении многих лет было у вас задание, сложность которого была значительно меньше ожидаемой?
В отличие от этого, команда должна знать о долгосрочных целях компании и иметь четкое представление, как их достичь. Для хорошей работы ей должны быть предъявлены реалистичные требования, а также распределены роли каждого из ее участников.
4. Значимость работы
«Поиск целей и смысла в самой работе или в результате очень важен для эффективности команды, — говорит Google. Ходить на работу разных людей заставляют разные резоны: кого-то – финансовое благополучие, кого-то – возможность самовыражения. Для создания хорошей команды необходимо знать, что удерживает на работе каждого из её участников и предоставить им инструменты для достижения своих личных целей или оправдания мотивации.
5. Значимость команды
Участники хорошей команды должны осознавать свою значимость и свою роль в достижении целей компании.
Помочь команде оценить свое значение для компании можно следующими способами:
- Продемонстрировать команде, как ее работа влияет на конечный продукт или услугу.
- Поделиться с сотрудниками позитивным откликом от благодарных клиентов о проделанной работе.
- Выразить признательность другим командам компании за их работу и поддержку.
Всем, кто имеет близкое отношение к университетам, очевидно, что высшее образование попало в «зону турбулентности» — штормит не на шутку. Именно сейчас важно найти точки опоры, которые позволят выработать правильную стратегию, что бы не сорваться в штопор.
Поэтому, уважаемые коллеги, ППС и УВС университетов, руководители команд, предлагаю Вам принять участие в небольшом исследовании и ответить всего на 7 вопросов (5-7 минут, главное не задумываться, а просто рефлексировать).
5 качеств идеальной эффективной команды от Google, опубликовано К ВВ, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.
1 нравится это