Вести с полей или зачем нужна Бизнес-информатика

Оригинал: Татьяна Короткая — Челябинцы готовы дать в глаз своим коллегам, Комсомольская правда, 25 февраля 2013

Как и почему горожане конфликтуют на работе

Звоню подруге, секретарю в торговой фирме, и слышу, что в ее офисе идет бой. Мужские голоса стреляют друг в друга витиеватыми нецензурными тирадами, как громовержец Зевс молниями. Раздаются нервные шаги, потом оглушительный, как взрыв, грохот захлопнувшейся двери…

— Это начальник отдела продаж с логистами лается, — равнодушно комментирует подруга. — Каждый день одно и то же. То товар вовремя не привезли, то с позициями напутали…

Почему возникают конфликты на работе — на этот вопрос попыталась ответить компания HeadHunter, проведя опрос на своем интернет-портале. Оказалось, производственные скандалы знакомы 88% челябинцев. Кто же виноват — самодур-начальник, вредные коллеги?

— Результаты опроса удивили нас, — рассказала нам представитель HeadHunter Урал Анастасия Найденова. — Только 17% горожан считают, что источник проблем на работе — личная неприязнь. Большинство же (51%) обвиняют в конфликтах не конкретных людей, а неотлаженные бизнес-процессы и неэффективную систему коммуникаций. Например, бывает, что сотрудники одного отдела компании слабо представляют, чем занимаются другие отделы. Им кажется, что сами они трудятся в поте лица, а люди из соседнего кабинета только пьют чай и получают зарплату. Поэтому так важна корпоративная культура: понимание каждым сотрудником целей и задач компании, своей собственной роли, функций коллег.

Большинство опрошенных уверены, что ссоры на работе портят настроение и выбивают из рабочей колеи. Но каждый третий считает, что конфликты нужны: встряска заставляет людей находить лучшие решения и потому идет на пользу рабочему процессу.

И совсем уж удивительная цифра. 15% челябинцев готовы разрешать конфликты на работе самым доходчивым, по их мнению, способом — кулаками. Правда, опрошенные уточнили: сами драку затевать не станут. Но готовы поучаствовать, если оппонент начнет первый.

Вот и получается, что оптимизация бизнес-процессов не только увеличивает показатели производства, но и оказывает благотворное влияние на коллектив. Оно и неудивительно, ведь когда работать неудобно и растет напряжение, оно может вылиться в конфликт между работниками. С другой стороны, когда предприятие работает «как организм», слаженно, дружно, то и работается легче и веселей. К такой цели и надо стремиться.

Оптимизация бизнес-процессов — суть обучения по образовательному направлению 38.03.05 «Бизнес‑информатика»

Print Friendly, PDF & Email

CC BY-NC 4.0 Вести с полей или зачем нужна Бизнес-информатика, опубликовано К ВВ, лицензия — Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International.


Респект и уважуха

Добавить комментарий