Какой сайт вам нужен?

Посадочная страница, сайт-визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин, а может быть, даже портал? Разные цели и задачи бизнеса требуют от сайта разных функций и разной организации контента. 

Лендинг (посадочная страница)

Лендинг — это сайт, который состоит из одной страницы и посвящён одному товару или услуге. Лендинг застройщика может рассказывать о новом строительном комплексе, лендинг учебного заведения — о новом курсе и так далее.

Главная задача одностраничника — не столько продать (как правило, на них предлагают не самые дешёвые продукты), сколько побудить пользователя оставить контакты. Это может быть email, номер телефона, аккаунт в соцсетях и т. д. Получив эти данные, менеджеры компании продолжают коммуникацию с пользователем, «подогревая» его и побуждая к покупке. 

Лендинг должен подтолкнуть пользователя к конкретному действию. Например, заказать товар или услугу, позвонить менеджеру, оставить заявку. Поэтому на таком сайте много «якорей» — кнопок, форм заявки, выгодных предложений. 

С каждым новым абзацем лендинг сильнее вовлекает пользователя, приводит новые аргументы в пользу покупки. 

Отметим, что лендинг — это временная страница, а не основной сайт компании. Поэтому, регистрируя домен для лендинга, вы можете не переживать из-за связи доменного имени с брендом и популярности доменной зоны и использовать интересные и необычные доменные имена. Проверить, какие из необычных вариантов свободны, вы можете в магазине доменов.

Что должно быть на лендинге 

  • Яркие цепляющие заголовки
  • Оффер — главное предложение
  • Информация о товаре или услуге, его особенности и преимущества
  • Дополнительные бонусы: скидки первым клиентам, подарки, специальные предложения
  • Форма заявки или заказа
  • Гарантии и сертификаты
  • Контактные данные и форма обратной связи
Целевая страница, лэндинг, лэндос, посадочная страница
Целевая страница, лэндинг, лэндос, посадочная страница

О структуре целевой страницы можно прочитать здесь.

Преимущества

  1. Высокая конвертация посетителя в контакт, так как кнопки заказа, звонка и онлайн-чат с консультантом всегда под рукой и мотивируют пользователя совершить покупку.
  2. Весь контент посвящён одной услуге/товару. Пользователь не уйдёт в другие разделы по гиперссылкам, его внимание не переключится на что-то новое.
  3. На лендинге много «якорей», которые побуждают пользователя к покупке разными способами. Это может быть таймер с отсчётом времени до конца акции, количество предложений со скидкой, эксклюзивные предложения и подарки для первых покупателей.

Недостатки

  1. Разработка лендинга требует больше времени и денежных затрат, чем карточка товара или раздел на сайте. 
  2. Нельзя представить широкий ассортимент товаров или услуг. 
  3. Нельзя комплексно представить сложную тему: вся информация подаётся тезисно и нацелена не столько на информирование клиента, сколько на побуждение его к действию. 
  4. Лендинги плохо продвигаются в SEO. 
  5. Лендинги вызывают меньше доверия, чем сайт. Поэтому оптимально использовать его как дополнение к основному сайту, где пользователь сможет получить всю информацию о вашем бренде. 
  6. Как правило, лендинги создают на ограниченный период времени: пока актуальны товар или услуга, которые на нём предлагаются. Модернизировать лендинг до корпоративного сайта или интернет-магазина нельзя.

Кому подойдёт 

  1. Крупной компании, которая запускает новый товар, услугу, акцию или конкурс и хочет привлечь к ней внимание.
  2. Вы предлагаете один товар или услугу и вам важно вызвать первичный интерес пользователя и получить заявки (стартап, автосервис, языковая школа).
  3. Сайт нужен вам как визитная карточка и как возможность привлечь наибольшее количество клиентов и мотивировать их оставить контактные данные.

Сайт-визитка

Визитка — это небольшой сайт, который должен представить вас и вашу компанию. На таком сайте нет большого количества страниц и сложного функционала. Сайт-визитка не рассчитан на продажи. На нём размещают данные для ознакомления с брендом, при этом основное взаимодействие с клиентами происходит в офлайне. 

Что должно быть на сайте-визитке

  • Краткий рассказ о компании
  • Информация о продуктах и услугах 
  • Прайс-лист
  • Форма обратной связи
  • Контактная информация
  • Новостной блок
  • Фотогалерея
Сайт-визитка
Сайт-визитка

Преимущества

  1. Не требует больших финансовых затрат.
  2. Сайт-визитку легко разработать, его можно самостоятельно собрать в конструкторе.
  3. Позволяет запуститься в кратчайшие сроки.
  4. Не требует постоянного администрирования и частого обновления контента.
  5. В будущем визитку можно модернизировать и превратить в полноценный корпоративный сайт. 

Недостатки

  1. Сайт-визитка позволяет указать только самую важную информацию. На нём нельзя разместить широкий ассортимент товаров и услуг, с его помощью нельзя совершать транзакции.
  2. Автоматизировать процессы на визитке нельзя. Обрабатывать заявки и обращения клиентов нужно вручную.
  3. Как и лендинг, сайт-визитку сложно продвигать в поисковых системах. При этом есть возможность получить хорошие позиции в поиске по низкочастотным запросам. 

Кому подойдёт 

  1. Молодой компании, которая хочет как можно быстрее запустить сайт с минимальным бюджетом.
  2. Компании, которая ведёт основную деятельность в офлайне, при этом хочет представить информацию о себе, своих продуктах и услугах в интернете, чтобы привлечь потенциальных клиентов. 

Корпоративный сайт

Это объёмный сложноорганизованный ресурс компании, который может гибко подстраиваться под разные потребности бизнеса: подробно рассказывать о компании, рекламировать товары или услуги, а также содержать внутреннюю область для хранения и обмена информацией между сотрудниками компании (интранет). Таким образом, корпоративный сайт может одновременно выполнять функции лендинга, сайта-визитки и внутренней базы данных.

При этом на корпоративном сайте нет возможности продавать товары и услуги в режиме онлайн, а значит, он не подходит для розничной торговли в интернете.  

Что должно быть на корпоративном сайте

  • Развёрнутая информация о компании
  • Подробное перечисление товаров и услуг (или их типов)
  • Рубрикация
  • Поиск по сайту
  • Фото и видео-материалы
  • Блог и (или) новостной раздел
  • Форма обратной связи
  • Список контактов
  • Сертификаты и документы, подтверждающие деятельность компании
Корпоративный сайт
Корпоративный сайт

Преимущества

  1. Корпоративный сайт вызывает большее доверие потребителя, чем лендинг или сайт-визитка. 
  2. Гибкие возможности: множество страниц сайта позволяет разместить большое количество информации любого формата: текст, фото, видеоролики, презентации, графики, схемы и т. д.
  3. Из-за большого объёма разноплановой информации корпоративный сайт можно успешно продвигать в поисковых системах.
  4. Корпоративный сайт можно обновлять и модернизировать, делая его более современным, функциональным и удобным для пользователей. 

Недостатки

  1. Разработка корпоративного сайта сложнее и дороже лендинга и сайта-визитки.
  2. Не подходит для электронной коммерции и не заменит интернет-магазин.
  3. Требует постоянного обслуживания и обновления. Необходимо совершенствовать дизайн и функционал сайта, актуализировать информацию о товарах, услугах и компании в целом. То, насколько современным выглядит сайт и насколько точна размещённая на нём информация — важный показатель успешности компании в глазах пользователя. 

Кому подойдёт 

  1. Малому, среднему или крупному бизнесу, который хочет повысить узнаваемость бренда и продвинуться в поисковом трафике.
  2. Компании с небольшим спектром услуг, под нужды которых нет смысла создавать интернет-магазин. При этом сами услуги требуют детального описания, что невозможно при наличии только лендинга или сайта-визитки.
  3. Бизнесу с долгим циклом покупки. Первоначальное знакомство с товарами или услугами происходит на сайте, а сама покупка — в офлайне. Это могут быть дорогостоящие товары (недвижимость, автомобили, драгоценности) или сложные услуги, требующие дополнительных уточнений (обучение, поддержка бизнеса, медицинские услуги). 

Интернет-магазин

Сайт, предназначенный для продажи товаров и услуг в интернете. Интернет-магазин также может содержать информацию о компании, блог и новостную рубрику, но основной его объём занимает каталог товаров с кратким описанием и возможностью оформления покупки онлайн. 

Для интернет-магазина особенно важно развитие дополнительных каналов коммуникации с клиентом: рассылок email и смс, уведомлений, ведения соцсетей, SEO-продвижения и запуска контекстной рекламы. Для эффективных продаж важно вести постоянную коммуникацию с клиентом и «‎догонять» его на разных платформах. 

Что должно быть на сайте интернет-магазина

  • Каталог товаров
  • Карточки товаров
  • Рубрикация
  • Поиск по сайту
  • Фильтр товаров по заданным параметрам
  • Качественные разноплановые фотографии, позволяющие составить целостное впечатление о товаре (услуге)
  • Корзина
  • Личный кабинет пользователя с возможностью отслеживать статус заказа
  • Возможность оценки товаров или услуг
  • Информация о возврате
  • Раздел с отзывами
  • Интеграция с платежными системами (PayPal, QIWI, WebMoney, Яндекс.Деньги)
Интернет-магазин
Интернет-магазин

Преимущества

  1. Самый эффективный инструмент для продаж в интернете. 
  2. Удобство для пользователя: покупку можно совершить максимально быстро, без посредничества менеджеров и необходимости личного посещения офлайновой точки продаж.
  3. Экономия на персонале: благодаря автоматизации всего цикла покупки можно сэкономить на аренде помещения, продавцах, консультантах, кассирах и т. д.
  4. Интернет-магазин даёт широкие возможности для продвижения в поисковиках и контекстной рекламе.
  5. Позволяет собирать статистику, анализировать поведение пользователей на сайте и корректировать маркетинговые стратегии.
  6. При необходимости интернет-магазин можно реорганизовать: обновить дизайн, добавить новый функционал и т. д.

Недостатки

  1. Долгая, сложная и дорогостоящая разработка. Интернет-магазин требует детального планирования на всех этапах создания, так как даже небольшие упущения могут существенно сказаться на успешности бизнеса.
  2. Важно постоянно поддерживать и обновлять сайт. Актуальная информация о товарах и услугах, а также удобство их заказа могут напрямую сказаться на выручке компании. 

Кому подойдёт 

  1. Бизнесу, который предлагает широкий ассортимент товаров или услуг.
  2. Бизнесу, который хочет расширить географию продаж и снизить издержки на аренду помещения и штат сотрудников.
  3. Бизнесу, который хочет анализировать поведение пользователей и более осознанно подходить к стратегиям продаж. 

Портал 

Крупный ресурс, который аккумулирует большое количество информации по одной тематике. Задача портала не столько продать конкретный продукт конкретной компании, сколько дать исчерпывающую информацию по теме, которая интересует пользователя. Поэтому контент формируется таким образом, чтобы удержать пользователя на одном ресурсе как можно дольше. 

Например, медицинский портал может содержать список поликлиник и медицинских центров, рубрикацию услуг, форум, сервис онлайн-консультации и записи на приём, каталог статей по медицинской тематике, отзывы о конкретных клиниках и врачах и т. д.

Что должно быть на сайте портала

  • Максимальное количество разностороннего контента по выбранной теме:
  • статьи
  • каталоги
  • список товаров и услуг (или компаний, которые их продают)
  • удобная рубрикация и поиск по сайту
  • форумы
  • отзывы
Портал
Портал

Преимущества

  1. Возможность получить лучшие позиции в поиске за счёт большого количества информации.
  2. При достижении большого количества трафика можно привлечь рекламу и получать дополнительный доход от представления других брендов на своём портале.

Недостатки

  1. Самая долгая, сложная и дорогостоящая разработка среди всех перечисленных типов сайтов.
  2. Для поддержки и администрирования портала может потребоваться не один специалист, а целая команда.
  3. Портал много весит, поэтому необходимо особое внимание уделить технической стороне: чтобы сайт работал быстро, с минимальным количеством сбоев и ошибок.
  4. Архитектуру портала необходимо заранее детально проработать. Чем сложнее устройство сайта, чем дольше и затратнее вносить изменения в дальнейшем.
  5. У порталов самые строгие требования к информационной безопасности. 

Кому подойдёт 

  1. Очень крупным компаниям, которые стремятся привлекать максимальный трафик и продвигать свой продукт на независимом портале, не прибегая к помощи агрегаторов.
  2. Тому, кто сам не производит товаров и не оказывает услуг, но хочет создать свой агрегатор. Продуктом в этом случае будет информация, а источником дохода — реклама. По такому принципу работают медиаресурсы и тематические платформы.
  3. Бизнесу, который предлагает принципиально новый продукт на рынке и хочет аккумулировать максимальное количество информации по теме на своём ресурсе. 

Выводы

Часто один сайт не может обеспечить все потребности бизнеса. Поэтому многие компании параллельно поддерживают интернет-магазин и корпоративный сайт, а для продажи новых товаров или услуг запускают лендинги. Также можно размещать форумы, региональные представительства и сервисы клиентской поддержки на отдельных поддоменах основного сайта. 

Навеяло: Как понять, какой сайт вам нужен

Print Friendly, PDF & Email

Респект и уважуха

Добавить комментарий