Документация как код: шесть принципов программирования, которые помогут создавать документы, понятные каждому

  
Рассказывает Дмитрий Толоконников, бизнес-аналитик департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group

Больше пяти лет я занимаюсь бизнес-процессами. В особенности процессами технической поддержки, которую мы оказываем коммерческим и государственным компаниям. Например, я слежу, чтобы уровень качества IT-обслуживания соответствовал международным стандартам. Я программирую и работаю с документацией — пишу регламенты и процедуры, описываю процессы, выпускаю инструкции.

Всё это время я неосознанно «перетаскиваю» общие принципы программирования в работу с документами. Это помогает мне не делать бесполезные «спагетти-простыни» и писать внятные рабочие документы с ясной структурой, даже если документация очень объёмная и должна часто меняться в соответствии с изменениями в компании и все её части должны быть связаны воедино, чётко объяснять, как что-то работает. Возможно, мои приёмы помогут и вам.
Читать далее «Документация как код: шесть принципов программирования, которые помогут создавать документы, понятные каждому»

Сломает ли Google шпиль МГУ?

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

Как так…

Мудрость японская

  1. Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.
  2. Женщина захочет — сквозь скалу пройдёт.
  3. Не задерживай уходящего, не прогоняй пришедшего.
  4. Быстро — это медленно, но без перерывов.
  5. Читать далее «Мудрость японская»

Python — идеальный инструмент для любой проблемы

Размышления о моей первой программе на Python.

Размышления это всегда помогающее (а иногда и развлекающее) занятие. Из ностальгических соображений, конечно, если можно испытывать ностальгию по чему-то, что было два года назад — я хочу поделиться моей программой на Python. Изначально я начал работать с Python, когда был ещё студентом и изучал аэрокосмическую технику. Используя Python, я хотел избежать работ с электронными таблицами. Тогда я ещё не подозревал, насколько хорошее решение я принял.

Читать далее «Python — идеальный инструмент для любой проблемы»

Множество Мандельброта на Python

В 1988 году я прочитал статью Александра К. Дьюдни, ведущего раздел занимательной науки журнала “Scientific American”, о множестве Мандельброта, написал программу его визуализации на цветном телевизоре, подключенном через модуль крейта CAMAC к машинке MERA‑CAMAC‑125/СМ4А. После чего мы с коллегами могли часами генерировать и рассматривать завораживающие картинки, записывая выдающиеся в файлы на память. После упомянутой публикации подобные множества стали необычайно популярны, например, множество Мандельброта использовал в качестве своей эмблемы фонд Сороса. Гораздо позже, лет через десять, когда меня поразил Парадокс береговой линии, я узнал красивое и непонятное словосочетание «голоморфная динамика».

Голоморфная динамика — область математики, где живут множество Мандельброта и множество Жюлиа, где кроме красивых картинок есть красивые теоремы, а что самое главное, до сих пор есть неразгаданные загадки. Впрочем, я не математик и в этой области у меня самостоятельных работ нет, что, однако, не помешает вспомнить прошлое и рассказать, как строить завораживающие картинки на популярном языке Python.
Читать далее «Множество Мандельброта на Python»

PyGame — шпаргалка для использования

Основные модули пакета Pygame

Модуль Назначение
pygame.cdrom Доступ к CD-приводам и управление ими
pygame.cursors Загружает изображения курсора
pygame.display Доступ к дисплею
pygame.draw Рисует фигуры, линии и точки
pygame.event Управление внешними событиями
pygame.font Использует системные шрифты
pygame.image Загружает и сохраняет изображение
pygame.joystick Использует джойстики и аналогичные устройства
pygame.key Считывает нажатия клавиш с клавиатуры
pygame.mixer Загружает и воспроизводит мелодии
pygame.mouse Управляет мышью
pygame.movie Воспроизведение видеофайлов
pygame.music Работает с музыкой и потоковым аудио
pygame.overlay Доступ к расширенным видеоизображениям
pygame Содержит функции Pygame высокого уровня
pygame.rect Управляет прямоугольными областями
pygame.sndarray Манипулирует звуковыми данными
pygame.sprite Управление движущимися изображениями
pygame.surface Управляет изображениями и экраном
pygame.surfarray Манипулирует данными пикселей изображения
pygame.time модуль pygame для управления временем и частотой кадров
pygame.transform Изменение размера и перемещение изображений

Подробнее →

«С приходом алгоритмов человечество откажется от морали»

  Возможно, человечество уже утратило многотысячелетнюю монополию на интеллект. Прямо здесь и сейчас, постепенно и незаметно человека почти отовсюду вытесняют системы искусственного интеллекта. Что это такое? Как вести себя с ними? Как не потеряться и не погибнуть в начинающемся шторме цивилизационных перемен? Особенно если с помощью не торопится государство?.. Об этом — лекция Григория Бакунова, директора по распространению технологий «Яндекса». Лекция была прочитана в Уральском федеральном университете в рамках Дня открытых дверей IT-отрасли. Предлагаем вашему вниманию основное содержание выступления.

Читать далее ««С приходом алгоритмов человечество откажется от морали»»