«Тотальный диктант» челябинцы писали более чем на 35 площадках

Масштабная проверка на грамотность! Больше 230 тысяч человек по всему миру написали «Тотальный диктант». Проверку на орфографию и пунктуацию проходили на земле и в воздухе. Даже на арктических станциях. А в Челябинске испытать себя отважились иностранцы. Как дается им русский язык? С самой большой площадки Южного Урала репортаж Ивана Лежнина.
Читать далее ««Тотальный диктант» челябинцы писали более чем на 35 площадках»

Физик Валерий Митрофанов. Шесть принципов воспитания учёного

  Физик Валерий Митрофанов о шести принципах воспитания любого профессионала. Опубликовано в специальном выпуске журнала «Кот Шрёдингера» за октябрь 2018 г. Валерий Митрофанов — доктор физико-математических наук, профессор кафедры физики колебаний физического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, руководитель московской группы коллаборации LIGO.

Американский астрофизик Кип Торн, в прошлом году получивший Нобелевскую премию по физике за поимку гравитационных волн, часто говорит, что этого открытия могло и не быть, если бы в своё время он не познакомился с Владимиром Борисовичем Брагинским. Этот советский физик-теоретик был учителем и другом Торна. По словам американца, на создание детектора LIGO, обнаружившего гравитационные волны, его вдохновил именно Владимир Борисович.

Читать далее «Физик Валерий Митрофанов. Шесть принципов воспитания учёного»

Почему я прохладно отношусь к «Электронному ЮУРГУ»

Сразу хочу оговориться, дистанционные формы обучения мне по вкусу, занимаюсь ими лет 10-15, когда «Электронного ЮУрГУ и в планах не было. Внедрение «Электронного ЮУрГУ» несомненное достижение на пути цифровой трансформации образования. Однако, есть одно ключевое уязвимое свойство практически всех e-Learning платформ, их атрибут, — отсутствие надежной системы идентификации обучающегося. Система контроля знаний превращается в профанацию — нет никакой гарантии, что тесты сдает тот, кого мы ожидаем. Электронные средства коммуникации и доставки мульти-медиа контента — это круто и шибко облегчает жизнь преподавателя. Контролю образовательных достижений в том виде, как сейчас — НЕТ!

Отсутствием надежной системы идентификации пытаются пользоваться, что вполне ожидаемо, откровенные мошенники, называя это бизнесом. Ниже приведены несколько скриншотов сервиса, который портит жизни не только нашему университету, и небольшие комментарии относительно наносимого нам ущерба (пора бы Юридическому отделу задуматься о его возмещении). Впрочем, эти комментарии все знают, еще года полтора-два назад предупреждал об этом.
Пристальное внимание

Опасности обучения на Java

Автор оригинала: Joel Spolsky

Вы счастливчики. Мы по три месяца жили в мешках из дерюги в грязных сараях. Мы вставали в шесть утра, стирали мешки, съедали по корке чёрствого хлеба и шли работать на мельницу, по 14 часов в день, с понедельника и до воскресенья, и когда мы возвращались домой, наш папа порол нас своим ремнем

Летающий цирк Монти Пайтона, Четыре йоркширца

Ленивая молодёжь.

Что может быть хорошего в тяжёлой работе?

Читать далее «Опасности обучения на Java»

Почему академики не учат первоклассников?

  Статья, написанная лет 20-25 назад, как-то совершенно неожиданно подтверждает объективность современного мема «когнитивная слепота» — «cognitive blindness». «Что такое когнитивная слепота? Это когда люди чего-то не видят, и даже не понимают, что они этого «чего-то» не видят.»

«Преодоление когнитивной слепоты» считается «первой практикой инноваций» — об этом можно почитать в статье бывшего президента ACM (Association of Computer Machinery) Питера Дженнинга «Социальная жизнь инноваций» (Communications of the ACM, April 2004, vol. 47, N4)».

Рекомендую ознакомиться Александр Ежов — Этнопсихология и Эффект Эфроса, где довольно ярко показаны истоки множества конфликтов непонимания…

Тщательнее…

Ждем абитуриентов — 2019

Вот полюбуйтесь на «народное творчество», сочинил на досуге пару плакатиков. Надеюсь, пригодится в светлом будущем коллегам. Вот только из-за ликвидации региональных представительств ФРИИ, видимо, придётся переделывать.

Читать далее «Ждем абитуриентов — 2019»

Python для самых маленьких

Python сегодня один из самых востребованных языков программирования, потому как наилучшим образов приспособлен для решения популярных и востребованных задач глубокого машинного обучения, классификации, обработки больших данных и прочее, прочее, прочее.

Уже давно есть мнение, что каждый человек XXI века должен уметь программировать и потому начинать надо уже в школе. Здесь приведена подборка уроков специально для детей, где на игровых задачках можно постигнуть азы Python. Полезно родителям и детям, в том числе и студентам младших курсов экономических специальностей.
Читать далее «Python для самых маленьких»